Вторник, 19.09.2017, 21:49 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | О правах и обязанностях | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    О правах и обязанностях

    О правах и обязанностях (родительское собрание вместе с учащимися)  
    Цель: формировать у участников собрания умение слушать собеседника, уважать его убеждения, права, выявить семьи, где ущемляют права ребенка.
    Подготовительный этап.
    1. Приглашение учащихся и родителей на собрание.
    2. Просьба до собрания поразмышлять над вопросами:
    – Какие убеждения вы считаете ложными? Почему?
    – Какие права вы имеете?
    – Что вы обязаны делать?
    3. Подготовить кабинет (расставить столы и стулья для 4 команд, оформить доску, приготовить бумагу и ручки).
    4. Можно пригласить на собрание школьного психолога (или социального педагога) в качестве консультанта.
    Ход собрания
    1. Вступительное слово классного руководителя (приветствие, сообщение темы и программы собрания).
    2. Работа в группах (2 команды детей, 2 – родителей), команды получают одинаковые задания (ответить на вопросы).
    В о п р о с ы:
    – Какие убеждения мешают человеку в жизни? Почему?
    – Какие убеждения помогают?
    Выслушав ответы, записывают их на доску.
    Если пригласили психолога, то просят его прокомментировать ответы. Как известно, психологи отмечают 11 ложных убеждений, присущих людям всех возрастов:
    1. Каждый должен любить меня.
    2. Я все должен делать хорошо и лучше всех.
    3. Некоторые люди плохие, они должны быть наказаны.
    4. Вещи и события не могут отличаться от наших представлений.
    5. В моих неприятностях виноваты вы.
    6. Я знаю, что скоро произойдет что-то ужасное.
    7. Лучше не пытаться измениться.
    8. Я нуждаюсь в ком-то более сильном, чем я.
    9. Я не могу идти другим путем.
    10. Ваши проблемы являются моими.
    11. Есть только один путь сделать это.
    Психологи советуют иметь другие убеждения (установки):
    1. Все не должны любить меня.
    2. Ошибки бывают полезны, если я учусь на них.
    3. Все в чем-то плохи. Нет абсолютно плохих людей. Люди разные.
    4. Мы субъективны, я не должен управлять всем.
    5. Я должен сам отвечать за свои ошибки.
    6. Нужно радоваться каждой минуте (не переходи мост, пока не дошел до него).
    7. Я всегда могу попробовать. Важно действовать.
    8. Я свободный человек, нуждаюсь в поддержке, а не в поводыре.
    9. Я могу измениться.
    10. Ваши проблемы – это ваши проблемы.
    11. Я могу быть гибким. Всегда есть выбор.  
    И т о г и обсуждения вопросов:
    Поведение человека отражает его убеждения.
    Изменить человека нельзя, можно изменить свое отношение к его поступкам.
    Изменив свои убеждения, изменив поведение, научимся принимать другого человека таким, какой он есть.
    В о п р о с ы:
    – Какие права и обязанности имеют родители?
    – Какие права и обязанности имеют дети?
    Выслушав все ответы, записывают их на доску. Идет обсуждение. (Если пригласили психолога, просят дать комментарий.) Можно попросить выделить те права, которые имеют и родители, и дети.
    Вот что, например, может получиться:
    У  в с е х   е с т ь   п р а в о:
    – быть таким, какой он есть;
    – иногда ставить себя на 1-е место;
    – просить о помощи и эмоциональной поддержке;
    – протестовать против несправедливого обращения;
    – на свое собственное мнение;
    – совершать ошибки, пока не найдется правильное решение;
    – предоставлять людям возможность решать их собственные проблемы;
    – говорить «нет, спасибо», «извините, нет»;
    – не обращать внимания на советы окружающих, следовать своим убеждениям;
    – побыть в одиночестве;
    – на свои собственные чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие;
    – менять свои решения или избирать другой образ действий;
    – добиваться перемены договоренности.  
    Обсуждая обязанности, можно выделить то, что люди не обязаны делать.
    В ы   н е   о б я з а н ы:
    – быть безупречным на 100 %;
    – следовать за толпой;
    – любить людей, приносящих вам вред;
    – извиняться за то, что были самим собой;
    – выбиваться из сил ради другого;
    – чувствовать себя виноватым за желания;
    – мириться с неприятной ситуацией;
    – жертвовать своим внутренним миром ради кого-нибудь;
    – сохранять отношения, ставшие оскорбительными;
    – выполнять неразумные требования.  
    О б щ и е   и то г и   о б с у ж д е н и я:
    Надо помнить, что права есть и у других людей, что нет прав без обязанностей.
    Права одного человека не должны ущемлять права другого человека.
    Также можно поговорить о благодарности. (Экскурсовод обязан провести экскурсию. Но если мы видим, что человек с душой подходит к работе, мы его благодарим.)
    Р е ф л е к с и я.
    Классный руководитель благодарит всех за искренность и просит продолжить несколько фраз:
    1 Я сегодня задумался о...
    2. Мне сегодня понравилось...
    3. Я остался при своем мнении (не понравилось)…
    4. Я изменил мнение о...
    5. Нужно обсудить на следующем собрании вопрос (какой)...
    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 207
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz