Составные
системы | Традиционная
система
методической работы | Личностноориентированная
система
методической работы |
1.
Цель | Формирование
педагогического
мастерства, редицируемого к совершенствованию знаний и умений педагогов | Создание условий для
самореализации личностных функций (смыслотворческой, мировоззренческой,
критической, рефлексивной и др.) |
2.
Содержание | Основные
направления:
– частно-методическое
– дидактическое
– воспитательное | Приоритетные
направления:
– психологическое;
– технологическое;
– культурологическое
(формирование методической, методологической культуры) |
3.
Формы | 1) Преобладание
фронтальных
форм. 2) Однообразие организационных
форм.
3) Несоответствие форм этапам
методической
работы | 3 тенденции:
1) Доминирование
индивидуально-групповых форм.
2) Использование активных форм
работы, т. е. при активной подготовке педагогов, активном участии
(диалоге)
и, главное, имеющих «эффект последствия».
3) Большая их технологичность |
4.
Условия
эффективности: а)
объективные | 1.
Материально-техническая
база | 1.
Научно-методическое
обеспечение.
2. Управленческое мастерство
руководителя
3. Творческая атмосфера
(психологический
комфорт) |
б)
субъективные | Функциональные
свойства
педагога – его знания, умения, навыки | Личностные свойства педагога –
толерантность, эмпатийность, синтопность и др. |
5.
Показатели эффективности | Результативные – знания и
умения педагогов
| 1) Результативные:
уровень
педагогического
мастерства, готовность педагогов к самореализации и саморазвитию,
самовоспитанию, к созданию индивидуальных «авторских» программ,
технологий,
систем работы.
2) Процессуальные:
системность, дифференцированность (на основе индивидуально-личностных
особенностей педагогов),
этапность
|