Вторник, 25.07.2017, 09:41 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | Система воспитательной работы классного руководителя | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    Система воспитательной работы классного руководителя

    Признаки системы воспитания:

    - целенаправленность;

    - целостность (единство содержания, форм, методов и приемов и т.д.);

    - динамизм (развитие и обновление вследствие изменения потребностей личности и коллектива);

    - управляемость;

    - взаимодействие со средой (социальной, природной, государственной, региональной и т.д.).

    Построение системы воспитательной работы классного руководителя.

    1. Первый этап - выявление уровня воспитанности учащихся.

    ─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────

    Критерии │ Показатели воспитанности

    оценки │

    ─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────

    Эрудиция │ Прочность и глубина знаний, использование разнообразных

    источников информации.

    Культура речи.

    Доказательность и аргументированность суждений.

    Сообразительность.

    ─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────

    Прилежа- │ Старательность и добросовестность.

    ние │ Регулярность и системность занятий.

    Самостоятельность.

    Внимательность.

    Взаимопомощь.

    ─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────

    Трудолю -│ Организованность и собранность.

    бие │ Стремление к наилучшему результату.

    Социальная направленность.

    Привычка к самообслуживанию.

    Эстетика труда.

    ─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────

    Отношение│ Бережное отношение к земле, растениям, животным.

    к природе│ Помощь природе.

    ─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────

    Отношение│ Выполнение правил поведения, соблюдение внутреннего рас-

    к общест-│ порядка.

    венным │ Следование нормам человеческого общежития, толерантность

    нормам │ (терпимость).

    Милосердие.

    Участие в жизни класса и школы.

    ─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────

    Эстетичес│ Аккуратность и опрятность.

    кий вкус │ Внесение элементов эстетики в повседневную жизнь.

    Умение находить прекрасное в жизни.

    Посещение центров культуры.

    ─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────

    Отношение│ Саморегуляция.

    к себе │ Соблюдение санитарно-гигиенических правил ухода за собой.

    Забота о здоровье.

    Наличие или отсутствие вредных привычек.

    ─────────┴───────────────────────────────────────────────────────────

    Главный критерий воспитанности школьников - их дела, поступки, мотивы, которыми они руководствуются.

    Для изучения учащихся возможно применять различные методики:

    - знакомство с документацией, наблюдение, изучение обстановки в семье, беседы с учащимися и родителями, анализ поступков, поведения в конфликтной ситуации и др.;

    - анкетирование, "недописанный тезис", "альтернативный тезис", "недописанный рассказ" и т.д.;

    - систему "Педагогический консилиум" Ю.К.Бабанского;

    - психолого-педагогические диагностические карты личности учащегося;

    - создание ситуаций, требующих проявления тех или иных качеств

    личности (деловые и ролевые игры).

    2. Второй этап - постановка целей и задач воспитания.

    При этом необходимо:

    - учитывать уровень воспитанности учащихся;

    - отмечать и фиксировать изменения личности учащегося в дневниках наблюдений, в таблице оценки качеств личности;

    - учитывать индивидуальные особенности каждого ученика: экстравертность или интравертность, темперамент, уровень мышления, знаний, умений и пр.

    3. Третий этап - отбор средств достижения поставленных задач.

    Решающее значение при этом имеет организация школьников на самовоспитание, саморазвитие.

    Цель классного руководителя - правильная организация жизни учащихся, создание условий развития ребенка в доступных ему видах деятельности.

    4. Четвертый этап - планирование системы воспитательной работы.

    Требования к планированию:

    - план не должен быть бессистемным перечнем дел, в нем должен быть "стержень";

    - необходимо планировать работу учащихся, их взаимодействие с учителем;

    - конкретность дел, включенных в план;

    - сочетание словесных, наглядных, практических форм воспитатель-

    ной работы;

    - максимальная индивидуализация плана с учетом особенностей класса, отдельных учащихся, возможностей классного руководителя;

    - учет плана работы школы, возможностей района и микрорайона, юбилейных дат, общественных организаций и т.д.;

    - соблюдение преемственности: учет стиля отношений с учащимися своего предшественника, сложившуюся систему организации коллектива.

    При подготовке и проведении воспитательных мероприятий рекомендуется:

    - создание обстановки сотрудничества, взаимопомощи, требовательности, принципиальности;

    - учет интересов, склонностей и потребностей учащихся;

    - правильная расстановка сил, четкое определение обязанностей

    каждого;

    - сочетание содержания работы и ее занимательности;

    - девиз любого мероприятия - "Все творчески, иначе зачем ?";

    - использование средств искусства для повышения эмоционального настроя учащихся;

    - опора на микроколлективы класса, создание их для выполнения коллективных творческих дел (по методам А.С.Макаренко, И.П.Иванова);

    - систематический коллективный анализ работы.

    5. Пятый этап - самоанализ работы классного руководителя:

    - выяснение причин трудностей и неудач;

    - постоянное повышение своей педагогической культуры и педагогического мастерства;

    - изучение возрастной психологии, овладение техникой общения с детьми, родителями, коллегами, психологическим тренингом.

    Библиография

    О системе воспитательной работы классного руководителя: Метод.рекомендации /Пенз.обл.ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования; Авт.-сост.Р.А.Базарова.- Пенза,

    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 207
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz