Методика неоконченных предложений (для изучения нравственных приоритетов школьников)Цель:выявить отношение к нравственным нормам, определяющим некоторые
нравственные качества (самокритичность, коллективизм, самостоятельность,
справедливость, принципиальность, честность).Х о д в ы п о л н е н и я Учащимся в
довольно быстром темпе (чтобы они были вынуждены сразу дать наиболее привычный
для них ответ) предлагается закончить предложения, содержащие рассуждения на
темы морали, или рассказ.
В
а р и а н т А.
Предложения. 1. Если я
знаю, что поступил неправильно, то… 2. Когда я
затрудняюсь сам принять правильное решение, то… 3. Выбирая
между интересным, но необязательным, и необходимым, но скучным занятием, я
обычно… 4. Когда в
моем присутствии обижают человека, я… 5. Когда
ложь становится единственным средством сохранения хорошего отношения ко мне, я… 6. Если бы
я был на месте учителя, то…
В
а р и а н т Б.
Рассказы. 1. В
школьной столовой дежурный ученик нечаянно уронил тряпку в котел с молоком и
никому не сказал об этом. Один из одноклассников видел случившееся, но также
скрыл это. Молоко прокисло, и вся школа осталась без завтрака. При разборе
происшествия я… 2. На традиционном вечере встречи с
бывшими выпускниками школы должен был играть вокально-инструментальный ансамбль
старшеклассников, который подготовил специальную программу. Но ведущий солист
ансамбля, без которого срывалось все выступление, должен был в этот же вечер
принять участие в отборочных соревнованиях по боксу, открывавших ему
возможность войти в состав сборной юношеской команды города. Пришлось...
Вариант С. Определения
Добро – это ... | Открытость – это ... | Зло – это ... | Подлость – это ... | Любовь – это ... | Совесть – это ... | Ненависть – это ... | Наглость – это ... | Дружба – это ... | Порядочность – это ... | Враждебность – это … | Право – это ... | Честность – это ... | Обязанность – это ... | Хитрость – это ... | |
Обработка полученных данных Качественный
анализ
|