Направления ВРОсновные
направления развития воспитания 1.
Дальнейшая перестройка образовательного
процесса, усиление гуманитарной
направленности всех учебных дисциплин:
включение в традиционные предметы
материала, помогающего детям понять
себя, мотивы своего поведения, отношения
к окружающим, проектировать свою жизнь.
2.
Изменение форм и методов учебной работы:
преодоление пассивности детей через
дидактические и ролевые игры, разнообразие
форм обучения, раскрепощение личности
ребенка в учебном процессе, создание
условий для овладения повышенным уровнем
образования. 3.
Формирование у учащихся чувства
патриотизма, создания активного
гражданина, обладающего политической
культурой, критическим мышлением,
способностью самостоятельно сделать
выбор в любой ситуации. 4.
Эстетизация образовательного учреждения,
его окружения, всей жизни – это суть
гуманизации воспитания. Создание условий
для реализации возможности выразить
себя в художественной деятельности:
музыке, хореографии, прикладном творчестве
и др. 5.
Развитие клубной и досуговой деятельности
– особой сферы жизни учащихся. 6.
Развитие игровых видов деятельности,
открывающих большие возможности для
самопознания детей. 7.
Воспитание детей в духе свободы, личного
достоинства и демократии. С этой целью
способствовать дальнейшему развитию
самоуправления, объединений по интересам.
8.
Приобщение детей к культуре предков,
возрождение народных традиций,
формирование и укрепление лучших
традиций. 9.
Укрепление сотрудничества детей и
взрослых. 10.
Превращение воспитательной системы в
непрерывный инновационный процесс:
освоение передовых технологий воспитания. 11.
Создание условий для повышения
квалификации педагогов, их профессионального
роста. Таким
образом, у выпускника в достаточной
мере будут развиты: –
личностные качества; –
ответственность; –
культура общения в коллективе;
–
потребность к труду; –
способность к профессиональной
деятельности; –
способность рационально
организовывать деятельность; –
способность к сотрудничеству; –
сформированное теоретическое
сознание (научное, художественное,
правовое и др.). Результатом
воспитательной деятельности станет
личность, готовая к постоянному изменению,
способная на основе усвоения знаний
современной культуры продолжить эстафету
поколений. Формы воспитательной работы:По времени проведения:
кратковременные (минуты, часы), продолжительные (дни, недели), традиционные
(регулярно повторяющиеся). По видам
деятельности: учебной, трудовой, спортивной, художественной и др. По количеству
участников: индивидуальные, групповые, массовые и т.д.
|