требования к классному руководителюЧто должен классный руководитель:
1. Подробно изучить личное дело учащегося. 2. Познакомиться и побеседовать с каждым учеником. 3. Познакомиться с родителями каждого ученика. 4. Все знать о здоровье своих воспитанников. 5. Посетить семью каждого ученика и познакомиться с бытовыми условиями. 6. В процессе коллективной и индивидуальной работы с классом к классному руководителю предъявляются следующие требования: – знать взаимоотношения учеников в классе и способности каждого из них; – добиваться неукоснительного выполнения каждым воспитанником «Правил для учащегося»; – оказывать помощь в работе органов классного самоуправления; – создать актив класса и с его помощью вовлекать учащихся в
общественно полезный труд, приучать ответственно относиться к
выполнению поручений; – систематически проверять посещаемость и с помощью актива класса предупреждать пропуски занятий; – развивать индивидуальные способности каждого; – с помощью актива еженедельно проставлять текущие оценки в дневники учащихся и следить за контролем со стороны родителей. 7. Классный руководитель обязан иметь тесную связь с учителями, работающими в данном классе, в этих целях: – информировать каждого учителя о бытовых условиях каждого учащегося; – иметь информацию об отношении учащихся к изучению того или иного предмета; – совместно с учителем вырабатывать меры воздействия на класс и отдельных учащихся; – оказывать помощь учителям в организации индивидуальной работы учащихся. 8. В работе с родителями: – знать взаимоотношения детей с родителями; – вести педагогическую пропаганду среди родителей, чтобы в семье
закреплялась и продолжалась та работа, которую ведет школа по
формированию нового человека; – создать в классе родительский актив и привлекать в работе с родителями учащихся; – консультировать родителей по вопросам воспитания; – добиваться через родителей выполнения режима дня и систематического выполнения домашних заданий.
Общие требования к управлению
воспитательным процессом
Классный руководитель: - владеет основами знаний общей
психологии;
- умеет выработать систему
индивидуальной работы по основным направлениям воспитания;
- знает принципы, содержание, методы,
средства и формы воспитательного процесса;
- имеет целостные представления о
процессах и явлениях, происходящих в классе;
- понимает сущность и социальную
значимость своей педагогической деятельности в деле формирования личности
выпускника;
- умеет рационально и эффективно
организовать свою работу и деятельность класса, в том числе планировать,
анализировать результаты, взаимодействовать с коллегами;
- психологически готов к выполнению
своей профессиональной деятельности;
- готов к самостоятельному овладению
педагогическими знаниями в области психолого-педагогической деятельности.
|