Пятница, 29.03.2024, 15:16 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | Примерные схемы анализа воспитательной работы класса за учебный год | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    Примерные схемы анализа воспитательной работы класса за учебный год

    Примерная схема анализа воспитательной работы класса за учебный год
    1. Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе в прошедшем году:
    – результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;
    – правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.
    2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:
    – особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший учебный год;
    – какие факторы особенно повлияли на изменение этой ситуации;
    – какое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях;
    – особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся.
    3. Анализ развития коллектива класса:
    – социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем;
    – особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т. д.); преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности общения в классном коллективе;
    – степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;
    – развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).
    4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
    – основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах;
    – участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов, обществ и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.
    5. Анализ развития учащихся класса:
    – уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся (указать, какие факторы повлияли на их состояние);
    – степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности;
    – уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;
    – изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие состоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге – развитие культуры жизненного самоопределения);
    – наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
    – сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;
    – изменения состава класса, происшедшие в течение года; – индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;
    – учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников).
    6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
    – влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
    – участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.
    7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффектности воспитательной работы классного руководителя:
    – что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно;
    – в каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием;
    – в каких проявили себя активными организаторами; – к каким остались равнодушными;
    – в каких были пассивными, почему;
    – насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году;
    – какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся;
    – какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду;
    – какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива
    Выводы:
    – об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;
    – о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса;
    – о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;
    – о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.

    Другой вариант схемы анализа ВР

    Еще вариант аналитической деятельности классного руководителя

    Анализ ВР вопрос-ответ

    Примерный отчет в форме таблицы

    Статистический отчет классного руководителя

    Еще одна примерная схема анализа
    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 209
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz