Пятница, 21.07.2017, 03:45 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | уровень сформированности гражданственности | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    уровень сформированности гражданственности

    Диагностическая программа изучения уровней
    сформированности гражданственности у подростков

    Компоненты гражданст-
    венности

    Уровни и показатели гражданственности

    Высокий

    Средний

    Низкий

    Крайне низкий

    1

    2

    3

    4

    5

    1. Гражданское самосознание

    Знает основные права и обязанности, нормы поведения гражданина. Всегда добросовестен в делах, умеет преодолевать индивидуалистические устремления, регулировать свои потребности и соотносить их с возможностями общества и других людей

    Знает основные правила и нормы поведения гражданина. Соблюдает правила поведения, но не всегда может регулировать свои потребности и соотносить их с возможностями других людей

    Не всегда придерживается общепринятых норм поведения, принимает участие в любой деятельности только под контролем взрослых и товарищей

    Сознательного отношения к делам и своим поступкам не проявляет. Недисциплинирован, пассивен

    2. Гражданский долг

    Охотно выполняет общественные поручения. Осознанно выполняет свои обязанности, проявляет убеж-дённую готовность и способность защищать Родину, проявляет чувство долга и ответственности перед родителями. Показывает пример бережного отношения к природе и общенародному достоянию. Хорошо учится, охотно помогает товарищам

    Выполняет общественные поручения и свои обязанности. Проявляет готовность защищать Родину, проявляет чувство долга и ответственности перед родителями, в целом бережно относится к природе и общенародному достоянию, только в отдельных случаях допускает небрежность

    Неохотно выполняет общественные поручения, только при условии контроля со стороны учителей и товарищей, иногда проявляет неуважительное отношение к взрослым

    Уклоняется от общественных поручений, безответственен, проявляет неуважительное отношение к родителям и товарищам

    3. Гражданская ответственность

    Хорошо знает конституционные права и законы государства, соблюдает их. осознаёт ответственность за судьбу своей страны. Ответственно относится к поручениям, к учёбе, проявляет во всех делах инициативу и самостоятельность

    Знает конституционные права и законы государства, соблюдает их. Осознает ответственность за судьбу своей страны. Выполняет поручения, хорошо учится, инициативу в делах коллектива проявляет не всегда

    Недостаточно знает законы государства, допускает отклонения в соблюдении правопорядка, нуждается в дополнительном контроле со стороны взрослых. Поручения выполняет только при условии побуждения со стороны взрослых

    Нарушает дисциплину и правопорядок, требует постоянного контроля, безответственен. Учится плохо


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    4. Правовая культура

    Осознаёт себя гражданином своей страны, знает права и обязанности и уважительно относится к ним. Умеет грамотно реализовать свои права и обязанности в жизни

    Осознаёт себя гражданином своей страны, знает свои права и обязанности, но не всегда умеет реализовывать их в жизни

    Знает свои права и обязанности, но реализовать их может только под руководством взрослых

    Неуважителен к правам и обязанностям гражданина, не выполняет требований общества

    5. Соблюдение законов государства

    Примерно ведёт себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома. Побуждает к хорошему поведению других. Знает основные законы и последствия в случае их нарушения, проявляет нетерпимость к злу и аморальности

    Примерно ведёт себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома. Знает основные законы и последствия в случае их нарушения , но к хорошему поведению других не побуждает

    Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых и товарищей

    Нарушает дисциплину, не реагирует на внешние воздействия и требования взрослых

    6. Личная свобода

    Свободен в выборе решений и путей достижения цели, но чувствует ответственность за этот выбор. Имеет свои убеждения, правильно отображающие его интересы и общественные интересы, поступает в соответствии с этими убеждениями

    Имеет свои убеждения и старается поступать в соответствии с ними. Как правило, ответственно относится к своим поступкам, но в некоторых случаях его решения не соответствуют решениям общества

    Проявляет неуверенность в собственных силах, убеждения неустойчивы, при достижении поставленной цели нуждается в поддержке друзей и взрослых

    При выборе решения проблем не уверен в себе, податлив дурному влиянию

    7. Гражданское достоинство

    Развито чувство собственного достоинства, проявляет требовательность к себе и другим, считает для себя честью выполнение самого трудного дела или поручения. Не позволяет унижать себя, встаёт на
    защиту слабых

    Развито чувство собственного достоинства, проявляет требовательность к себе и другим, стремится выполнять трудные дела и поручения , не позволяет унижать себя, на защиту других встаёт не всегда

    Развито чувство собственного достоинства, но при выполнении трудных поручений не всегда достигает цели, так как не проявляет требовательности к себе, с несправедливостью борется только тогда, когда она коснулась его самого

    Требований к себе не предъявляет. Нет силы воли, труслив


    Окончание табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    8. Гражданская активность

    Проявляет активное участие в процессе выполнения любой деятельности. Любит участвовать в трудовых делах, проявляет инициативу, вносит новизну, творчество в работу, предприимчивость, умеет организовать ребят, повести их за собой

    Принимает участие во всех видах деятельности, следуя за другими ребятами, но в отдельных случаях может не выполнить поручение и не довести начатое дело до конца

    Проявляет активность только в тех случаях, если дело интересует, требует контроля со стороны взрослых

    Уклоняется от участия в трудовых делах, трудится неохотно, недобросовестно

    9. Политическая культура

    Проявляет активное участие в деятельности, имеющей общественно-политическую направленность, с интересом обсуждает события, происходящие в стране и за рубежом, правильно оценивает их. активно пропагандирует политические знания среди товарищей, участвует в доступных общественно-политических акциях. Умеет организовать ребят, повести их за собой

    Принимает участие в деятельности, имеющей общественно-полити-ческую направленность, следует за другими ребятами. Участвует в обсуждении общественно-политических событий, в основном правильно их оценивает, но испытывает затруднения в аргументации своей точки зрения

    Малоактивен в общественно-политических делах, предпочитает позицию зрителя, иногда увлекается подобной работой, но быстро охладевает к ней. при оценке общественно- политических событий не умеет правильно аргументировать свою точку зрения

    Безразличен к общественно-политическим делам школы, страны, пассивен в работе, неверно оценивает события, происходящие в стране и за рубежом

    10. Патриотизм и интернациональность

    Интересуется историей и культурой родины, гордится ею, проявляет бережное отношение к национальным богатствам страны, к национальной культуре, участвует в историко-патриотической работе. Выступает организатором акций интернациональной дружбы. Пресекает неуважительное отношение к национальным традициям и культуре, людям другой национальности

    Интересуется историей и культурой Родины, гордится ею, участвует в историко-патриотиче-ской работе. Проявляет интерес и уважение к людям другой национальности, их культуре и традициям, принимает участие в акциях интернациональной дружбы

    Мало интересуется историей родины, историко-патриотическую работу выполняет при побуждении и под контролем. Не проявляет интереса к культуре и традициям другой национальности

    Пренебрежительно относится к культуре и истории своей страны, проявляет неуважение к людям другой национальности и не дружит с детьми другой национальности

     

    анкетирование по правовой культуре

    Диагностика патриотизма


    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 207
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz