Суббота, 27.04.2024, 11:28 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | классификация семей для индивидуальной работы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    классификация семей для индивидуальной работы

    Классификация семей воспитанников для индивидуальной работы с родителями* 
    Уровень педагогической культуры:
    Педагогический фон семьи:
    ВысокийРазличный у отца и материСреднийНизкий
    Благоприятныйв
    вв

    Противоречивыйв с
    с
    н
    Неблагоприятный

    н
    н
    в– семьи с высоким уровнем воспитательных возможностей
    с – семьи со среднем уровнем воспитательных возможностей
    н – семьи с низким уровнем воспитательных возможностей
    Эта классификация позволяет выявить три группы семей воспитанников: с высоким уровнем воспитательных возможностей, со средним и низким.
    Однако эти группы не являются однородными и в зависимости от уровня педагогической культуры родителей и нравственно-психологической атмосферы семьи подразделяются в свою очередь на 9 малых групп, в процессе работы с которыми учитель ставит конкретные задачи.
    I группа:
    – изучить, обобщить, распространить лучший опыт семейного воспитания с целью рекомендации его другим родителям;
    – максимально использовать воспитательные умения и навыки родителей в общественной жизни класса и школы;
    – использовать влияние этих родителей на семьи со средними и низкими воспитательными возможностями.
    II группа:
    – выравнивание уровней педагогической культуры родителей за счет усиления влияния педагогически более грамотного родителя;
    – привлечение родителей к активному участию в жизни класса и школы.
    III группа:
    – повышение уровня педагогической культуры родителей на основе положительных компонентов семейного уклада;
    – вовлечение данной категории родителей в выполнение общественных поручений, способствующих повышению их педагогической грамотности.
    IV группа:
    – выявление компонентов семейного уклада, негативно влияющих на воспитание детей;
    – устранение причин, приводящих к противоречивости уклада семейной жизни, оказание помощи в организации жизни и быта семьи.
    V группа:
    – усиление влияния педагогически более грамотного родителя;
    – устранение причин противоречивости в укладе семейной жизни, негативно влияющих на воспитание детей.
    VI группа:
    – ликвидация пробелов в педагогических знаниях родителей;
    – формирование практических навыков и умений правильного воспитания детей;
    – оказание помощи в совершенствовании уклада семейной жизни.
    VIII группа:
    – создание целесообразной системы повышения педагогической культуры родителей с учетом детей и индивидуальных особенностей семьи;
    – устранение негативных компонентов семейного уклада;
    – восполнение недостающих в семье педагогических влияний.
    VIII группа:
    – выявление компонентов семейного уклада, отрицательно влияющих на воспитание, и причин, их порождающих;
    – помощь родителям в осознании необходимости изменения уклада жизни в интересах воспитания детей;
    – расширение имеющихся педагогических знаний, формирование навыков применения их на практике.
    V группа:
    – эти родители безразлично или негативно относятся к школе, поэтому установить отношения с ними очень трудно. Работа с такими семьями ведется единым фронтом со стороны школы, родительской общественности, трудовых коллективов. При наличии резко выраженного неблагополучия в семье (пьянство, аморальное поведение, тунеядство) к родителям применяются меры административного порядка, вплоть до лишения родительских прав.
    Особенно большой педагогический такт и постановка специфических задач требуется в работе с неполными семьями:
    – оградить ребенка от последствий развода родителей, помочь создать обстановку психологического комфорта;
    – восполнить недостающие в семье педагогические влияния;
    – рекомендовать условия для сотрудничества отца и матери в деле дальнейшего воспитания ребенка.
    Установление контактов с родителями учащихся – это сложная задача, и многие учителя решают ее с переменным успехом, а некоторые не в силах решать совсем. Встречается немало учителей, которые слабо ориентируются в практической семейной педагогике, затрудняются в анализе воспитательных ситуаций, не могут дать квалифицированных советов родителям по воспитанию детей. К тому же нередко классным руководителям не хватает жизненного опыта, они теряются перед более старшими по возрасту родителями учащихся. В этом случае учителю следует заранее тщательно изучить и педагогически осмыслить все факты, о которых пойдет речь, вычленить основные вопросы беседы, предложить родителям педагогическую литературу, связанную с темой разговора. 
    * Разработана на основе экспериментальной работы в школах г. Москвы сотрудниками НИИ общих проблем воспитателя АПН. Семья, учитель, трудовой коллектив (Сб. научных трудов. – М., 1987).
    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 209
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz