Вторник, 25.07.2017, 05:32 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | воспитательная система | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    воспитательная система

    Введение
    В современных условиях при определении содержательных аспектов воспитания школьников первостепенное значение приобретают задачи формирования личности, ее социально-нравственных ориентиров, а также выявления и развития способностей. Саморазвивающаяся личность – это и цель, и желаемый результат воспитания, это процесс воспитания.
    Как показывает практика, воспитательные средства, которые использует классный руководитель, зачастую бессистемны, не взаимосвязаны между собой, неупорядочены, что не позволяет максимально реализовать педагогические возможности в развитии индивидуальных качеств личности. Сегодня, когда школа переживает трудное время, полное противоречий и исканий, особенно важно находить неиспользованные резервы, которые могут прийти на помощь классному руководителю.
    Во-первых, неисчерпаемым и все еще недостаточно оцененным резервом в решении задач, стоящих перед школой, являются наука и практика, созданные К. Д. Ушинским, С. Т. Шацким, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинским и др.
    Во-вторых, формальные планы, всяческие всеохватные акции, бессмысленные  попытки объять необъятное должны быть заменены продуманными, обоснованным, оригинальными планами развития творческой индивидуальности каждого ученика и коллектива.

    Система - это совокупность объектов, взаимодействие которых обуславливает наличие новых интегративных качеств, не свойственных образующим её частям и компонентам (В.Г.Афанасьев).

    Воспитательная система - это упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, осваиваемой им среды), дающей общий эффект (С.В.Евтушенко).

    Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива (Е.Н.Степанов).

    воспитательная система – одно из условий
    социального благополучия детей

    Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности как нравственной характеристики личности. В такой педагогической теории обучения ученик становится центральной фигурой, а его деятельность приобретает активный, познавательный характер.

    Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, учитывая влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.

    Воспитательная система состоит из следующих компонентов:

    цели – совокупность идей, для реализации которых она создается;

    деятельность, обеспечивающая ее реализацию;

    субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий;

    отношения, рождающиеся в деятельности и общении, интегрирующие субъектов в некую общность;

    управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

    Цель воспитательной системы – создание условий для развития личности ребенка.

    Она сформулирована с учетом анализа образовательной ситуации в школе, особенностей социума микрорайона, потребностей, желания учащихся, их родителей, педагогического коллектива.

    Создание условий для развития личности ребенка – это процесс создания системы отношений, помогающий ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.



    Построение воспитательной системы:

    Программа изучения школьников

    Постановка целей и задач

    отбор и применение средств достижения поставленных задач

    Планирование воспитательной системы

    анализ и контроль ВР



    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 207
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz