1. Подробно изучить личное дело учащегося.
2. Познакомиться и побеседовать с каждым учеником.
3. Познакомиться с родителями каждого ученика.
4. Все знать о здоровье своих воспитанников.
5. Посетить семью каждого ученика и познакомиться с бытовыми условиями.
6. В процессе коллективной и индивидуальной работы с классом к классному руководителю предъявляются следующие требования:
– знать взаимоотношения учеников в классе и способности каждого из них;
– добиваться неукоснительного выполнения каждым воспитанником «Правил для учащегося»;
– оказывать помощь в работе органов классного самоуправления;
– создать актив класса и с его помощью вовлекать учащихся в
общественно полезный труд, приучать ответственно относиться к
выполнению поручений;
– систематически проверять посещаемость и с помощью актива класса предупреждать пропуски занятий;
– развивать индивидуальные способности каждого;
– с помощью актива еженедельно проставлять текущие оценки в дневники учащихся и следить за контролем со стороны родителей.
7. Классный руководитель обязан иметь тесную связь с учителями, работающими в данном классе, в этих целях:
– информировать каждого учителя о бытовых условиях каждого учащегося;
– иметь информацию об отношении учащихся к изучению того или иного предмета;
– совместно с учителем вырабатывать меры воздействия на класс и отдельных учащихся;
– оказывать помощь учителям в организации индивидуальной работы учащихся.
8. В работе с родителями:
– знать взаимоотношения детей с родителями;
– вести педагогическую пропаганду среди родителей, чтобы в семье
закреплялась и продолжалась та работа, которую ведет школа по
формированию нового человека;
– создать в классе родительский актив и привлекать в работе с родителями учащихся;
– консультировать родителей по вопросам воспитания;
– добиваться через родителей выполнения режима дня и систематического выполнения домашних заданий.
Общие требования к управлению
воспитательным процессом
– добиваться через родителей выполнения режима дня и систематического выполнения домашних заданий.
Классный руководитель:
- владеет основами знаний общей психологии;
- умеет выработать систему индивидуальной работы по основным направлениям воспитания;
- знает принципы, содержание, методы, средства и формы воспитательного процесса;
- имеет целостные представления о процессах и явлениях, происходящих в классе;
- понимает сущность и социальную значимость своей педагогической деятельности в деле формирования личности выпускника;
- умеет рационально и эффективно организовать свою работу и деятельность класса, в том числе планировать, анализировать результаты, взаимодействовать с коллегами;
- психологически готов к выполнению своей профессиональной деятельности;
- готов к самостоятельному овладению педагогическими знаниями в области психолого-педагогической деятельности.