Изучение источников и ресурсов активизации педагогической работы исследовательского типа проводится с применением метода завершенного предложения и экспертной оценки. Первичные данные обрабатываются методом количественного и контент-анализа.
Параметры |
Примеры |
% |
Самообразовательная деятельность учителя как источник активизации исследовательской педагогической деятельности |
||
1. Самообразовательная работа учителя по предмету |
"Участие в семинарах, посещение курсов, изучение учебно-методической литературы” |
|
2. Самообразовательная работа учителя по развитию собственной личности |
"Его желание, самореализация, заинтересованность, увлеченность, личностный рост” |
|
3. Освоение и внедрение новых информационных технологий |
"Использование интернета и мультимедийных кассет” |
|
Всего по группе |
|
|
Совместная деятельность с коллегами и учащимися как источник активизации исследовательской педагогической деятельности |
||
4. Общение с коллегами |
"Творческие встречи, обсуждение проблем, обмен опытом работы, помощь коллег” |
|
5. Сотрудничество с учащимися |
"Огромный источник – дети”, "Помощь в выполнении учащимися школы поставленных перед ними задач” |
|
6. Сотрудничество со службами школы |
"С психологом, социальным педагогом, кабинетом мультимедиа, медиатекой” |
|
|
|
|
Поддержка со стороны руководителей образования как источник активизации исследовательской педагогической деятельности |
||
7. Материальная поддержка |
"Увеличение зарплаты”, "Материальное стимулирование” |
|
8. Обеспечение благоприятных условий деятельности |
"Отсутствие жесткого режима”, "Снижение нагрузки” |
|
9. Творческое отношение к работе в коллективе, положительный климат |
"Творческое отношение коллектива к поставленным задачам”, "Изучение опыта творчески работающих учителей и своих коллег”, "Творческие встречи с коллегами”, "Комфортность деятельности” |
|
10. Точно сформулированный социальный заказ |
"Социальный заказ” |
|