Среда, 25.12.2024, 17:58 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | программа этико-правового всеобуча | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    программа этико-правового всеобуча

    Цели: познакомить родителей с основами законодательства для семьи и воспитания подрастающего поколения и молодежи, с методикой формирования правовых и нравственно-этических норм, с путями и средствами предупреждения отклонений в поведении школьников.
    I. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
    Лекции
    1. Закон и семья (лекция).
    2. Воспитание культуры и нравственности как ведущих качеств личности (лекция).
    Беседы, дискуссии, "круглые столы” по классам:
    1. Воспитание чувства уважения к взрослым через семью.
    2. Как учить умению постигать человеческую скорбь, учить сопереживанию.
    3. Воспитание в ребенке понимания и осознания своей вины.
    II. СРЕДНЯЯ ШКОЛА (5–7 кл.)
    Лекции
    1. Права и обязанности школьника. Роль семьи в формировании у подростка чувства необходимости законов в его жизни.
    2. Духовные и материальные ценности в жизни подростка.
    Классные беседы, дискуссии:
    1. Красота – могучее средство воспитания личности.
    2. Совесть – чуткий страж поступков. Формирование чувства совести.
    3. Формирование чуткости и такта у подростков.
    III. СРЕДНЯЯ ШКОЛА (8–9 кл.)
    Лекции
    1. Закон и совесть. Закон как необходимое условие нравственного совершенствования человека.
    2. Роль семьи в воспитании чувств подростка (к противоположному полу).
    Классные беседы, дискуссии:
    1. Поступки подростков и мотивы, которыми они руководствуются.
    2. Воспитание у юношей и девушек отношения к любви.
    3. Активная жизненная позиция вашего ребенка.
    IV. СТАРШИЕ КЛАССЫ (10–11 кл.)
    Лекции
    1. Проблема неформальных молодежных объединений. Правоохранительная деятельность. Роль семьи в предупреждении социального поведения молодежи.
    2. Роль семьи в формировании выбора ценностей молодежи.
    Классные беседы, дискуссии:
    1. Формирование у юношей и девушек культуры человеческих желаний.
    2. Воспитание гармонических отношений между отцами и детьми.
    3. Ваша семья и закон.
    4. Участие подростков в семейном бюджете.  

    Литература  
    1. Журналы: "Семья и школа”, "Воспитание школьников”, "Человек и закон”.
    2. Никитин, А. Ф. Что такое правовая культура? – М.: Просвещение, 1988.
    3. Романов, В. И. Учись применять закон. – М.: Юридическая литература, 1989.
    4. Имею право. Юридический справочник. Волгоград, 1990.
    5. Дюрягин, И. Я. Гражданин и закон. – М.: Юридическая литература. 1991.
    6. Данилов, О. Именем закона. – Ленинград: Детская литература, 1990.
    7. Чечот, Д. М. Как защитить свое право. – М.: Юридическая литература, 1988.
    8. Стецовский, Ю. И. Если человек обвинен в преступлении? – М.: Советская Россия, 1988.
    9. Именем закона (сборник). – М.: Молодая гвардия, 1980.
    10. Спрашивайте – отвечаем (консультируют юристы). – М.: Молодая гвардия, 1990.
    11. Закон для человека. – М.: Известия, 1988.
    12. Криминологи о неформальных объединениях молодежи. – М.: Юридическая литература, 1990.
    13. Рувинский, Л. И., Хохлов, С. И. Как воспитать волю и характер. – М.: Просвещение, 1986.
    14. Афанасьева, Т. М. Семья. – М.: Просвещение, 1985.
    15. Графова, Л. Живу я в мире только раз. – М.: Политическая литература, 1984.
    16. Богданова, О. С., Калинина, О. Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. – М.: Просвещение, 1985.
    17. Этические беседы с учащимися. – Минск: Народная асвета, 1977.
    18. Азбука нравственности. Сборник. – М.: Молодая гвардия, 1976.
    19. Сухомлинский. Потребность человека в человеке. – М.: Советская Россия, 1981.
    20. Сухомлинский В. Как воспитать настоящего человека. – М.: Педагогика, 1990.
    21. Богданова, О. С. Этические беседы с подростками. – М.: Просвещение, 1987.
    22. Блюмкин, В. А. Этика и жизнь. – М.: Политическая литература, 1987.
    23. Гусейнов, А. Золотое правило нравственности. – М.: Молодая гвардия, 1988.
    24. Камычек, Я. Вежливость на каждый день. – М.: Знание, 1988.
    25. Райский, Б. Ф. Предупреждение и преодоление отклонений в поведении школьников. – Волгоград: 1986.    

    АНКЕТА для родителей (на родительских собраниях)  
    1. Нужна ли работа по этико-правовому воспитанию школе?
    2. Чувствуете ли вы изменения в ваших детях, когда с ними в школе проводятся мероприятия по этике и праву?
    3. В какой помощи по этико-правовому воспитанию детей вы нуждаетесь? 
    (Индивидуальная  беседа с представителем детской комнаты милиции, учителем  этики,  научными консультантами по этике и праву или в беседах и лекциях компетентных людей, на заседаниях "круглых столов” и т. д.)
    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 209
    Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz