Анкета для выявления
факторов, влияющих на саморазвитие
учителей
Насколько Вы согласны с приведенными
ниже утверждениями?
(Поставьте, пожалуйста,
баллы, соответствующие Вашему мнению:
5 – да; 4 – скорее да, чем нет; 3 – и да, и
нет, 2 – скорее нет; 1 – нет).
Способствующие
личностные факторы:
1. Я стремлюсь изучить
себя.
2. Я оставляю время для
развития.
3. Возникающие препятствия
стимулируют мою активность.
4. Я ищу обратную связь,
так как это помогает мне узнать и оценить
себя.
5. Я рефлектирую свою
деятельность, выделяя для этого
специальное время.
6. Я анализирую свои
чувства и опыт.
7. Я много читаю.
8. Я широко дискутирую
по интересующим меня вопросам.
9. Я верю в свои возможности.
10. Я стремлюсь быть
более открытым человеком.
11. Я осознаю то влияние,
которое оказывают на меня окружающие
люди.
12. Я управляю своим
профессиональным развитием и получаю
положительные результаты.
13. Я получаю удовольствие
от освоения нового.
14. Я положительно бы
отнесся (-лась) к продвижению по службе.
Препятствующие
факторы:
1. Собственная инерция.
2. Разочарование в
результате имевшихся ранее неудач.
3. Отсутствие поддержки
и помощи в этом вопросе со стороны
руководителей.
4. Враждебность окружающих
(зависть, ревность и т.п.), плохо
воспринимающих в Вас перемены и стремление
к лучшему.
5. Неадекватная обратная
связь с членами коллектива и руководителями,
то есть отсутствие информации о себе.
6. Состояние здоровья.
7. Недостаток времени.
8. Ограниченные ресурсы,
стесненные жизненные обстоятельства.
Стимулирующие
факторы:
1. Школьная методическая
работа.
2. Обучение на курсах.
3. Пример и влияние
коллег.
4. Пример и влияние
руководителей.
5. Внимание к этой
проблеме руководителей.
6. Доверие.
7. Новизна деятельности,
условия работы и возможность
экспериментирования.
8. Интерес к работе.
9. Возрастающая
ответственность.
10. Возможность получения
признания в коллективе.