1. - первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся
2. - указание на то, что учащиеся должны запомнить;
3. - мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;
4. - сообщение, либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);
5. - первичное закрепление материала под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;
6. - контроль результатов первичного запоминания;
7. - регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными знаниями;
8. - внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;
9. - частное включение опорного материала для запоминания в в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.
Структура урока формирования умений и навыков:
1. - постановка цели урока,
2. - повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;
3. - проведение проверочных упражнений;
4. - ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;
5. - упражнения на освоение;
6. - упражнения на их закрепление;
7. - тренировочные упражнения по образцу и подобию, алгоритму, инструкции;
8. - упражнения на перенос в сходную ситуацию;
9. - упражнения творческого характера;
10. - итог урока;
11. - задание на дом.
Виды домашних заданий
Структура урока закрепления и развития знаний, умений и навыков:
1. - сообщение учащимся цели предстоящей работы;
2. - воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;
3. - выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;
4. - проверка выполненных работ;
5. - обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
6. - задание на дом (если это необходимо).
Структура урока контроля и коррекции знаний, умений и навыков:
1. - сообщение темы, цели и задач урока;
2. - показ использования приобретенных знаний, навыков, умений в жизненных ситуациях;
3. - проверка знаний фактического материала, фронтальная беседа, индивидуальный опрос;
4. - проверка знаний основных понятий, законов и умений объяснить их сущность, письменная работа;
5. - проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения, самостоятельное сопоставление обобщенных таблиц, письменный опрос;
6. - применение учащимися знаний, практические задания;
7. - выполнение комплексных творческих работ;
8. - итоги урока;
9. - домашнее задание.
Структура урока проверки знаний:
1. - организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;
2. - постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, что учащиеся обязательно сами проверяют работы;
3. - изложение содержания контрольной или проверочной работы(задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему и степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика;
4. - подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);
5. - определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения. Совершенствование знаний и умений.
Структура урока обобщения и систематизации знаний:
1. - сообщение темы, цели и задач урока;
2. - повторение и обобщение отдельных фактов, событий, явлений;
3. - повторение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний;
4. - повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей науки.
Структура комбинированного урока, который, как правило, имеет две или несколько дидактических целей:
1. - организация начала урока;
2. - проверка домашнего задания, постановка цели урока;
3. - подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;
4. - изучение нового материала, в том числе и объяснение;
5. - закрепление изученного материала, на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
6. - обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
7. - подведение итогов и результатов урока;