Пятница, 21.07.2017, 03:45 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | Многообразие структур урока | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    Многообразие структур урока

    Структура урока изучения нового материала:
    1.     - первичное введение материала с  учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся
    2.     - указание на то, что учащиеся должны запомнить;
    3.     - мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;
    4.     - сообщение, либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);
    5.     - первичное закрепление материала под руководством учителя посредством  прямого повторения, частичных выводов;
    6.     - контроль результатов первичного запоминания;
    7.     - регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в  сочетании с различными требованиями к  воспроизведению, в том числе и с дифференцированными знаниями;
    8.     - внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;
    9.     - частное включение  опорного материала для запоминания в в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.

    Структура урока формирования умений и навыков:
    1.     - постановка цели урока,
    2.     - повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;
    3.     - проведение проверочных упражнений;
    4.     - ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;
    5.     - упражнения на освоение;
    6.     - упражнения на их закрепление;
    7.     - тренировочные упражнения по образцу и подобию, алгоритму, инструкции;
    8.     - упражнения на перенос в сходную ситуацию;
    9.     - упражнения творческого характера;
    10. - итог урока;
    11. - задание на дом.

    Виды домашних заданий


    Структура урока закрепления и развития знаний, умений и навыков:
    1.     - сообщение учащимся цели предстоящей работы;
    2.     - воспроизведение учащимися знаний,  умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;
    3.     - выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;
    4.     - проверка выполненных работ;
    5.     - обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
    6.     - задание на дом (если это необходимо).

    Структура урока контроля и коррекции знаний, умений и навыков:
    1.     - сообщение темы, цели и задач урока;
    2.     - показ использования приобретенных знаний, навыков, умений в жизненных ситуациях;
    3.     - проверка знаний фактического материала, фронтальная беседа, индивидуальный опрос;
    4.     - проверка знаний основных понятий, законов и умений объяснить их сущность, письменная работа;
    5.     - проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения, самостоятельное сопоставление обобщенных таблиц, письменный опрос;
    6.     - применение учащимися знаний, практические задания;
    7.     - выполнение комплексных творческих работ;
    8.     - итоги урока;
    9.     - домашнее задание.

    Структура урока проверки знаний:
    1.     - организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;
    2.     - постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, что учащиеся обязательно сами проверяют работы;
    3.     - изложение содержания контрольной или проверочной работы(задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему и степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика;
    4.     - подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);
    5.     - определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения. Совершенствование знаний и умений.

    Структура урока обобщения и систематизации знаний:
    1.     - сообщение темы, цели и задач урока;
    2.     - повторение и обобщение отдельных фактов, событий, явлений;
    3.     - повторение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний;
    4.     - повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей науки.

    Структура комбинированного урока, который, как правило, имеет две или несколько дидактических целей:
    1.     - организация начала урока;
    2.     - проверка домашнего задания, постановка цели урока;
    3.     - подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;
    4.     - изучение нового материала, в том числе и объяснение;
    5.     - закрепление изученного материала, на  данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
    6.     - обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
    7.     - подведение итогов и результатов урока;
    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 207
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz