Экологическое воспитание Экологическая культура; экологические взгляды,
убеждения, опыт практического взаимодействия с природой в процессе жизни
и профессиональной деятельности. Экологическая культура и безопасное
поведение. Эстетическое воспитание готовности жить по законам красоты,
воспринимать, оценивать и беречь прекрасное в природе. Психологические
приемы самозащиты. Безопасное применение техники в быту, при организации
досуга, в учебной деятельности.
Цели воспитания:
- формирование
потребности бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о
«братьях наших меньших»;
- воспитывать осознанное понимание
экологической культуры человека;
- формирование опыта планирования
действий по предотвращению и преодолению опасных ситуаций: учет
характера грозящей опасности, взаимосвязь с другими участниками событий;
- формирование умений и навыков поведения в экстремальных
ситуациях;
- обучение психологической подготовке к предупреждению
опасных ситуаций;
- формирование интеллектуальной и коммуникативной
подготовки учащихся к личной безопасности жизни.
Тематика внеурочной
работы Формы проведения мероприятий
1. Здоровье нации: «Кто
виноват, и что делать?».
2. Климат и здоровье человека.
3.
Экология души.
4. Научно-технический прогресс и техногенно-природные
опасности.
5. Земля – это твой дом.
6. Что век грядущий нам
готовит? (О здоровье подрастающего поколения в начале XXI века.)
7.
Климат и работоспособность человека.
8. Экология экстремальных
ситуаций.
Заседание дискуссионного клуба.
Теоретическая
конференция.
Круглый стол.
Теоретическая конференция.
Классный
час.
Встреча с врачом.
«Круглый стол» с инженером-экологом
промышленного предприятия.
Физическое воспитание:
-
социально-биологические и гигиенические основы физической культуры;
-
возрастные особенности развития; физиологические и биохимические
изменения в организме человека;
- здоровый образ жизни:
дееспособность, трудоспособность, саморегуляция, самооценка,
самонаблюдение, установка;
- личная и социально-экономическая
необходимость специальной психофизической подготовки к труду;
-
профилактика травматизма, простудных заболеваний, стрессовых состояний.
Цели
воспитания:
- способствовать пониманию учащимися значения ценности
физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека;
- расширить знания социально-биологических,
психологических основ здорового образа жизни;
- воспитывать
стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и
совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;
-
формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных
целей необходимо заниматься спортом.
Тематика внеурочной работы
Формы проведения мероприятий
1. Физиологическая и биохимическая
природа физических способностей. Встреча с врачом-физиологом.
2.
Наши выпускники – герои спорта. Встреча с выпускниками-спортсменами.
3.
Здоровый образ жизни – залог отличной учебы. Встреча с тренером
местной спортивной команды (на уровне города, области).
4. Как
восстановить силы после умственной или физической работы? Встреча с
врачом.
5. Спорт: семья и дети. Беседа врача-сексопатолога.
6.
Вредные привычки и наше здоровье. Беседа с врачом-наркологом.
7.
Внимание – нервы. Беседа с врачом-невропатологом.
8. Красота и
здоровье. Круглый стол.
9. Здоровье и материнство. Встреча с
врачом-гинекологом.
10. Здоровье и отцовство. Круглый стол.
Основные требования к уровню воспитанности учащегося по
физическому воспитанию
Учащемуся необходимо:
· понимать значение
физической культуры в жизни;
· иметь практические и теоретические
знания, умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление
здоровья;
· уметь использовать опыт и знания, приобретенные на
занятиях по физическому воспитанию в своей личной (семейной) и
профессиональной деятельности.