Суббота, 27.04.2024, 10:04 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | Приоритетные направления | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    Приоритетные направления

    ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
    I. Направление «Здоровье»
    Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.
    Задачи: защита, сохранение и развитие здоровья ученика (физическое и психическое здоровье).
    Выполняя программу «Здоровье» классный руководитель:
    - сотрудничает с медицинским персоналом школы или города для изучения и последующей коррекции с их помощью физического здоровья учащихся;
    - сотрудничает с родителями учеников и консультирует учителей-предметников;
    - использует в работе диагностические методы исследования для возможной организации на уроке коррекции здоровья детей;
    - организует просветительскую работу с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий как внутри школы, так и вне ее;
    - организует работу по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом;
    - формирует у учащихся личностный рост (корректирует мнение о себе и о своем здоровье).
    Функции классного руководителя по направлению «Здоровье»
    1. Изучение физического и психологического здоровья учащихся (особенностей развития детей на различных возрастных этапах, отклонения в здоровье, их влияние на учебную деятельность ученика и его личностное развитие, причины детских недомоганий) и разработка совместно с администрацией школы программ коррекции здоровья детей в учебной и внеучебной деятельности.
    2. Изучение различных методик диагностики перегрузки учащихся в учебной деятельности и их влияние на здоровье.
    3. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических консилиумах и административных советах (санитарно-гигиенические требования к уроку, дозировка классных и домашних заданий, количество времени на выполнение домашних заданий).
    4. Проведение совместно с медицинскими работниками школы и социально-психологической службой просвещения учащихся класса в области личной гигиены, антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды, разъяснения последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.
    5. Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях.
    6. Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья детей (соревнования, экскурсии, походы, спортивные праздники, олимпийские игры и т. д.), которые могут стать в классе традиционными.
    7. Тесное сотрудничество с учителями физической культуры и привлечение их к участию в тематических консультациях для детей и родителей по проблеме сохранения физического здоровья детей.
    8. Сотрудничество с внешкольными учреждениями по предупреждению детского нездоровья (медицинскими учреждениями; спортивными клубами; секциями; психологическими центрами и т. д.).

    II. Направление «Взаимодействие»
    Очень важное направление в работе классного руководителя – это организация взаимодействия в системах:
    · учитель – ученик;
    · ученик – ученик;
    · учитель – ученик – родитель.
    Целью в организации этой работы является передача детям опыта (знаний, умений, навыков) социального общения людей, позитивного и негативного опыта поколений. Помочь понять личностный смысл общения, связанный с изучаемыми конкретными проблемами и жизнью в целом. Под личностным смыслом нужно понимать индивидуализированное отношение к тем объектам, ради которых разворачивается вся деятельность классного руководителя. Мы должны научить ребенка понимать, что восхождение к индивидуальности – это, в первую очередь, выражение и сохранение чести и достоинства субъектов общения.
    Для организации работы в данном направлении можно выделить приоритеты:
    - изучение с учащимися исторического опыта организации взаимоотношений людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений;
    - обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере взаимоотношений с помощью организации активных форм деятельности;
    - обучение умению проявления эмпатии, созданию положительной эмоциональной атмосферы общения, проявлению аналитических и рефлексивных умений во взаимодействии;
    - организация просвещения и консультирования родителей по проблемам взаимодействия;
    - обучение детей и родителей активным формам взаимодействия с использованием тренингов общения, встреч, дискуссий, часов общения;
    - изучение положения каждого ученика в коллективе и его проблем во взаимодействии, организация коррекционной работы по проблеме на материале диагностики;
    Функции классного руководителя по направлению «Взаимодействие»
    1. Проведение диагностики взаимоотношений ребенка в семье, выявление проблемы взаимоотношений и их коррекция.
    2. Изучение адаптации учащихся к школе, классу (при переходе на новую ступень обучения: начальная школа, средние классы, старшая школа).
    3. Регулярные диагностические исследования положения учащихся в коллективе; взаимоотношений со сверстниками с последующей коррекцией.
    4. Использование игровых форм работы для изучения традиций мирового сообщества по организации взаимодействия и понимания сосуществования различных культурных и мировоззренческих установок.

    III. Направление «Нравственность»
    Развивая у ребенка знания о своих физических качествах, умение общаться, необходимо также большое внимание уделять развитию нравственных качеств. Главной целью этого направления является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и существования других людей; формирования у учащегося понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли. Что может сделать классный руководитель, работая в данном направлении?
    - Развивать желание знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
    - Воспитывать умение бороться и выживать в экстренных ситуациях, приводя примеры выживания других людей в подобных ситуациях.
    - Воспитывать интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться.
    - Развивать волевые качества ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
    - Сотрудничать с родителями и педагогами в этом направлении.
    - Формировать позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, своей семьи, умение слушать, смотреть, осознавать и откликаться, делать выводы о самом себе.
    Функции классного руководителя по направлению «Нравственность»
    1. Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся. Регулярное проведение классных часов на данные темы на всех возрастных этапах.
    2. Изучение ценностного ориентационного единства класса, уровня эксцентричности и т. д.
    3. Создание на мероприятиях атмосферы эмоциональной отзывчивости, защищенности, безопасности, позитивной взаимозависимости, взаимной ответственности.
    4. Формирование у детей потребности оказания помощи больным и слабым, желания заняться благотворительностью.

    IV. Направление «Интеллект»
    Очень значимым направлением в работе классного руководителя является работа по развитию интеллектуальных умений учащихся класса (в широком смысле).
    Целью работы классного руководителя в данном направлении может стать помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально, эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное – определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.
    Как построить работу в этом направлении?
    - Необходимо изучить особенности учебной деятельности класса в целом и возможности каждого ученика в частности с последующей коррекцией. -       Совместно с педагогами определить методы, приемы, формы индивидуальной работы с учащимися на уроке и вне урока.
    - Изучать и влиять на кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечения; использовать результаты изучения при организации внеклассной работы.
    - Организовать профилактическую и консультативную помощь семье. -       Развивать позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному развитию.
    - Привлекать внешкольные учреждения к сотрудничеству для развития интеллектуальных возможностей учащихся.
    Функции классного руководителя по направлению «Интеллект»
    1. Ведение интеллектуального паспорта класса.
    2. Определение причин отставания в учебной деятельности учащихся.
    3. Создание в классе групп для дополнительных занятий с целью ликвидации пробелов в знаниях.
    4. Организация и проведение консультаций-собеседований с учащимися и мини-консилиумов с педагогами по результатам успеваемости.
    5. Посещение уроков.
    6. Использовать в воспитательной работе диалогические формы обучения (учить высказывать свое мнение, доказывать, аргументировать, отстаивать).
    7. Использовать активные формы работы (конкурсы эрудитов, викторины, интеллектуальные игры, игры-путешествия, конференции, защиты проектов, идей, интеллектуальный театр).
    8. Сотрудничать с учителями-предметниками для реализации данного направления и создание ситуаций для демонстрации интеллектуальных умений и достижений.
    9. Решать проблемы профориентации с учетом их возможностей.

    V. Направление «Досуг»
    Огромное значение для ребенка имеет степень вовлечения в жизнь класса.
    Цель работы классного руководителя в данном направлении –это создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм работы, которые хотелось бы использовать в классе. Главные качества, которые должны развиваться у воспитанников, это инициатива и самостоятельность, ответственность и открытость, искренность.
    Классному руководителю необходимо обратить внимание:
    - На изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
    - Помощь и просвещение учащихся при выборе ими кружков, секций и т. д.
    - На умение детей радоваться успехам и достижениям, собственным и других людей.
    Функции классного руководителя по направлению «Досуг»
    1. Изучение потребностей, интересов и желаний детей в организации и проведении внеклассных мероприятий.
    2. Предоставление учащимся возможности самостоятельно планировать жизнь в классе и отвечать за выполнение этого плана.
    3. Предоставление родителям информации о деятельности внешкольных и школьных учреждений; демонстрация родителям достижений детей.
    4. Стимуляция инициативы и достижений учащихся во внеклассной деятельности.
     
    VI. Направление «Семья»
    Семьи, из которых приходят в школу ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток и культурный уровень. Это влияет на здоровье ребенка, его психику, на его отношение к учению. Осуществлять воспитательную работу без сотрудничества с семьей невозможно, и когда процесс воспитания ребенка в школе идет вне сотрудничества с семьей, это приводит к печальным результатам.
    Цель: привлечение семей учащихся к заинтересованному активному участию в жизни класса, в воспитательном процессе.
    Для работы классному руководителю необходимо:
    - изучать семьи учащихся;
    - организовать психолого-педагогическое просвещение родителей;
    - организовывать совместное проведение досуга детей и родителей;
    - поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса, школы; демонстрировать ее проявление окружающим.
    Функции классного руководителя по направлению «Семья»
    1. Изучение семей своих учеников (стили семейного воспитания; положение детей в семье; условия жизни и т. д.).
    2. Регулярное проведение родительских собраний, темы которых планируются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, специфических проблем класса, задач школы.
    3. Проведение индивидуальных бесед с учетом назревшей необходимости.
    4. Привлечение родителей учеников класса к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.
    5. Организация взаимного творчества детей и родителей.

    Для реализации такого подхода (то есть по различным направлениям) изучение личности учащихся и ученических коллективов должно проходить в соответствии со следующими требованиями, которые определяются с одной стороны основными общепсихологическими принципами, с другой – конкретными условиями учебно-воспитательного процесса.
    1. Изучение должно быть направлено на выявление особенностей процесса психологического развития каждого ученика.
    2. Оценка результатов диагностики производится  путем сопоставления этих результатов с результатами предыдущих диагностических проверок того же ученика с целью установления динамики в развитии.
    3. Изучение важно не само по себе, а должно быть направлено на решение определенной педагогической задачи.
    4. Изучение должно быть комплексным и охватывать все основные стороны психического развития ученика.
    5. Изучение индивидуальных особенностей должно осуществляться с учетом возрастных особенностей.
    6. Исследование должно проводиться в естественных условиях учебно-воспитательного процесса.
    7. Диагностика должна охватывать всех учащихся; проводиться систематически.
    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 209
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz