Четверг, 27.07.2017, 21:39 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | Почему армия родная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    Почему армия родная

    Еще в древние времена славилась Русь своей армией, своими богатырями русскими. А вы знаете какое оружие у них тогда было? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копье.) На чем передвигались богатыри? (На конях богатырских.) Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. Нашу родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времен было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идет к нам с добром, с интересом к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей. Наш народ славится гостеприимством, сердечностью, добротой. Мы радушно встречаем гостей и туристов. В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? (День защитника Отечества.) Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин. Как вы думаете, почему армию называют Российская? (Потому, что это армия нашей страны, России.)

    А знаете ли вы, почему армию нашу называют родной? Об этом есть рассказ. Обсуждение рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная» Учитель читает рассказ «Почему армия всем родная» А. Митяева.
    «Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами. Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Армия!» ...«А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка...» — подумала Лена.  Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила: -   Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родна? —   Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия родная. Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек. Вышла из подъезда соседка тетя Маша — с ковром под мышкой, с веником в руке. Лена и ее спросила: -   Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в Армии? —    Нет, — ответила тетя Маша. — Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях. —    Значит, вам Армия не родная? -   Как же это не родная! - - удивилась тетя Маша. — Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти». -   Армия всем родная, — закончила тетя Маша. — И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша. —   Все же Коле Армия роднее! — пожаловалась Лена. -   Ну это как сказать! — ответил папа, — принеси-ка мне коробку с документами. Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» — было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса». -    Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа танкист! А что значит «запаса»? -    Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в Армии. -    А другие папы? — Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса. На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придет Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста.»

    Ведущая. Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла плакат? У кого Лена спрашивала, почему армия родная? Что узнала Лена о своем папе? Почему она с нетерпением ждала из школы Колю? Что она ему хотела рассказать? Прослушав этот рассказ, вы можете теперь ответить, почему говорят: «Армия родная?» (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут, пойдут тоже служить. Многие папы и родственники — военные запаса. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.) А что вы знаете о своих родных? Есть в вашей семье военные? Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск? (Летчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники.) Чем вооружена наша армия? Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой. (Beдущая с детьми подходит к выставке, вместе рассматривают иллюстрации.) Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой - это вертолеты, сверхзвуковые самолеты-ракетоносцы, бомбардировщики. На вооружении авиации есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение,  боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику. Сухопутные войска — это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты. Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой — ракетами. Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колесных тягачах и по железной дороге.
    У нас сегодня в гостях морской офицер, он служит в Военно-Морском Флоте. Давайте с ним поговорим. Офицер (гость) подходит к ребятам и обращает их внимание на выставку.
    Гость. Сегодня наш флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль — атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По нескольку месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами.
    Ведущая. Наши ребята любят играть в военных: в пограничников, в моряков, в десантников. Об этом они знают песни и стихи.
    Литературно-игровая ситуация «Мы будущие военные» Дети поют песню «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского). Если учащиеся не знако- мы с песней, то идет прослушивание грамзаписи. Затем учащиеся читают стихи (наизусть или по тексту). 

    БОГАТЫРИ
    На лбу бывают шишки,
    Под глазом — фонари.
    Уж если мы мальчишки,
    То мы — богатыри.
    Царапины. Занозы.
    Нам страшен только йод.
    Тут, не стесняясь, слезы
    Сам полководец льет.
    Пусть голова в зеленке
    И в пластырях нога,
    Но есть еще силенки,
    Чтоб разгромить врага.
    Упрямые, с утра мы
    Опять на бой, в дозор...
    От тех сражений шрамы
    Остались до сих пор.
    (В. Берестов)

    МЫ МУЖЧИНЫ
    Пусть плачут сосульки
    И ржавые ведра,
    И мокрые шляпы — Кап. Кап.
    Но мы ведь мужчины —
    Реветь без причины
    Нельзя нам по чину никак.
    (О. Дриз)

    Гость. А знаете ли вы, ребята, пословицы об армии, о подвигах, о славе?
    Дети. Герой — за Родину горой.
    Жить — Родине слу- жить.
    Где смелость — там победа.
    Русский боец — всем молодец.
    Смелого враг не возьмет.
    Смелый боец в бою молодец.
    Чем крепче дружба, тем легче служба.
    Если армия сильна, непобедима и страна.

    Ведущая. Наши воины всегда отличаются смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии. А сейчас мы проверим вашу находчивость, быстроту и выдержку. Вам необходимо будет выполнить боевое задание.
    Гость. Вы должны срочно доставить мне из штаба два секретных пакета, преодолев препятствия. (Кладет пакеты на стульчик у центральной стены.) Двое детей, которых выбирают сами ребята, преодолевая полосу препятствий, вручают командиру пакеты, он их открывает. В пакетах рисунки детей. Препятствия: две дощечки — по ним нужно пройти до середины зала; палки положены на стулья - через них надо перелезть; обруч — пролезть в него.
    Гость. Наша страна миролюбивая, но, чтобы суметь отразить любое нападение противника, использовать сложную военную технику и управлять ею, в армии проводятся военные учения. Давайте проведем с вами игру «Военные учения». Ведущая предлагает детям инсценировать стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Дети, участвующие в инсценировке, распределяются по всему классу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

    Связист (ученик сидит на стуле, на голове — наушники, в руках — микрофон или телефон).
    Алло, Юпитер? Я ~ Алмаз,
    Почти совсем не слышу вас,
    Мы с боем заняли село.
    А как у вас? Алло! Алло!
    Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стуль- чике, он стонет).
    Что вы ревете, как медведь?
    Пустяк осталось потерпеть,
    И рана ваша так легка,
    Что заживет наверняка.
    Моряк (смотрит в бинокль на небо).
    На горизонте самолет.
    По курсу — полный ход вперед!
    Готовься к бою, экипаж!
    Отставить, истребитель наш.
    Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.
    Пехота здесь, а танки тут.
    Лететь до цели семь минут.
    Понятен боевой приказ.
    Противник не уйдет от нас.
    Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).
    Вот я забрался на чердак.
    Быть может, здесь таится враг?
    За домом очищаем дом.
    Все вместе. Врага повсюду мы найдем.

    Ведущая. А сейчас вы получите другое задание. Давай- те представим, что мы с вами моряки, пехотинцы, тан-кисты, десантники. Дети делятся на подгруппы и принимаются за работу: выполняют коллективную аппликацию на больших листах бумаги, прикрепленных к мольбертам, - самостоятельно составляют сюжет по темам «Моряки», «Пехотинцы», «Танкисты». Другая подгруппа детей садится за столы и мастерит из цветной бумаги поздравительные открытки для пап, третья подгруппа на мольберте рисует праздничный салют. По окончании все рассматривают работы, обсуждают их. Если нет возможности нарисовать открытки, то это задание можно не проводить. Подведение итогов классного часа (урока) Учитель делает вывод о значении Российской Армии и о долге мужчин защищать свою Родину. Благодарит за участие гостей и активных участников.
    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 207
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz