Среда, 22.11.2017, 21:22 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | Планирование воспитательной системы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    Планирование воспитательной системы

    Важным моментом построения воспитательной работы как системы является планирование, основанное на реализации принципа деятельностного подхода к воспитанию. Это процесс творчества классного руководителя, в ходе которого следует руководствоваться следующими сложившимися в практике и обоснованными наукой требованиями:
    1. План не должен представлять собой бессистемный перечень дел – важно, чтобы в нем был стержень.
    2. Следует планировать взаимодействие учителя и детей, работу самих учащихся, педагогически направленную и организуемую.
    3. Конкретность, осязаемость включенных в план дел.
    4. Разумное сочетание словесных, наглядных, практических форм воспитательной работы.
    5. Максимальная индивидуализация плана с учетом особенностей класса, отдельных учащихся, возможностей классного руководителя.
    6. Учет плана работы школы, возможностей микрорайона, юбилейных дат страны, общественных организаций и движений, района.
    7. Важнейшее организационно-педагогическое условие деятельности классного руководителя – соблюдение преемственности в работе с классом, выявление особенностей стиля взаимоотношений с учащимися своего предшественника, сложившаяся система организации коллектива.
    8. Принцип деятельностного подхода является ведущим в планировании воспитательной работы. Он означает, что в основном разделе плана предусматривается организация различных видов деятельности школьников: познавательной, трудовой, общественной, художественной, спортивно-оздоровительной, ценностно-ориентировочной и свободного общения. 

    Структура плана воспитательной работы включает в себя следующие разделы:
    1. Психолого-педагогическая характеристика класса, составленная с учетом данных «Карты воспитанности».
    2. Цели и задачи воспитательной работы, решение которых планируется в данный промежуток времени (четверть, полугодие, год).
    3. Содержание, основные направления, методы и формы деятельности классного руководителя (все должно быть нацелено на успешное решение поставленных задач).

    Многие классные руководители в различных школах отдают предпочтение планированию по тематическим блокам, например: «Человек и природа», «Мы и закон», «В мире знаний», «В мире прекрасного», «Здоровье – богатство нашего общества» и др. В любом случае важно, чтобы, индивидуальный по своему содержанию, план отвечал требованиям комплексного подхода к постановке всего дела воспитания. Действенность воспитательной работы в значительной степени обусловлена тем, что классный руководитель должен учитывать своеобразие коллектива; потребности, интересы и склонности школьников. Поэтому учащиеся самым активным образом привлекаются прямо или косвенно не только к составлению и обсуждению плана воспитательной работы в целом, но и к рассмотрению тематики классных собраний, классных часов, вечеров и других мероприятий.  

    СХЕМА ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА  
    Планируя работу, классный руководитель предусматривает, каких навыков, умений и знаний недостает у его воспитанников и как лучше использовать имеющиеся у них знания, опыт. В каких видах деятельности, специально созданных ситуациях, конкретных делах можно формировать необходимые навыки? В чем конкретно будет заключаться педагогическая помощь активу, отдельным школьникам? В процессе планирования комплекса дел классный руководитель должен исходить из задач соответствующей части процесса воспитания. Наименьшей частью комплекса дел является воспитательное мероприятие – общественно значимое дело, в котором коллектив класса может реализовать свои интересы, склонности, потребности.
    При подготовке и проведении воспитательного мероприятия целесообразно добиться:
    – создания обстановки сотрудничества, товарищеской заботы, взаимной помощи, требовательности, принципиальности, отношений взаимной зависимости;
    – учитывать интересы, склонности, потребности учащихся;
    – правильно расставлять силы, четко определять обязанности каждого;
    – разумно сочетать содержание работы и ее занимательность;
    – придерживаться девиза любого мероприятия – «Все творчески, иначе зачем?»;
    – шире использовать средства искусства, наглядности, что повышает эмоциональный настрой учащихся;
    – оказывать помощь в ходе подготовки и проведения дел в классе;
    – опираться на творческие группы, микроколлективы класса, создавать их для выполнения коллективных творческих дел (по методике А. С. Макаренко, И. П. Иванова);
    – систематически коллективно анализировать результаты работы как в творческих группах, так и в коллективе в целом.

    Рекомендации по перспективно-календарному планированию

    Примерные планы

    Схема плана ВР классного руководителя

    Материал Черных Н.В. на сайте Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 207
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz