Слагаемыми
педагогического мастерства классного руководителя являются:
– знания и умения по
детской и подростковой возрастной психологии, педагогической психологии,
социальной психологии и социальной педагогике;
– знания теоретических
основ воспитания;
– владение технологией воспитательного воздействия на
личность, группу, коллектив;
– широкая образованность и духовная культура,
интеллигентность;
– бережное отношение к накопленному отечественному и
мировому педагогическому опыту, опыту и традициям народной педагогики;
– способность преодолевать отжившие штампы и
стереотипы, находить нетрадиционные воспитательные технологии и брать на себя
ответственность за педагогическое новаторство;
– ориентация на человека, и прежде всего на ребенка,
подростка, как на высшую ценность, уникальную человеческую личность;
– опора на науку, способность прогнозировать и
просчитывать свои действия, владение приемами анализа и самоконтроля, умение
педагогически осмыслить новые социально-экономические условия, оценить новые
тенденции с позиций педагогической целесообразности;
– вера в человека, в пользу и правоту своего дела,
педагогический оптимизм, мужество и сила воли;
– коммуникабельность,
сотрудничество в основе отношений.