Среда, 25.12.2024, 18:06 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | отбор и применение средств достижения поставленных задач | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    отбор и применение средств достижения поставленных задач

    Задача классного руководителя состоит в том, чтобы создать условия для реализации «жизненных сил личности» (К. Маркс), то есть при организации воспитательной системы целесообразно ориентироваться не только на подготовку учащихся к будущей жизни, завтрашнему труду и профессии, а делать их сегодняшними участниками, творцами окружающей их жизни. Классный руководитель осуществляет педагогическую корректировку всех воспитательных влияний, падающих на класс как в школе, так и со стороны многообразной социальной среды, через содержание деятельности учащихся, педагогические наблюдения в естественных условиях повседневной действительности, дополняемые специальными методиками изучения личности – анкетированием, тестированием, социометрией. Коррекция воспитательных влияний заключается и в том, что классный руководитель преобразует позицию школьника: будучи объектом воздействий, школьник становится все более субъектом воспитания – субъектом восприятия, деятельности, отношения. В итоге школьник, как бы приняв эстафету от педагога, сам занимается своим воспитанием. Ориентация школьников на саморазвитие, самовоспитание, вооружение каждого из них средствами самосовершенствования становится важнейшей педагогической задачей. Успех самовоспитания во многом определяется направленностью и содержанием программы самовоспитания, которая включает в себя мотивацию работы личности над собой, определение задач, основных средств их осуществления. Большую роль в направленности мотивов самовоспитания играют потребность и интересы. Именно осознание необходимости осуществления потребностей лежит в основе стремления человека совершенствовать свою личность. Интерес как непосредственное выражение потребности способствуют образованию конкретных мотивов самовоспитания. В создании и осуществлении программы самовоспитания важное значение имеет система средств. Построение данной программы предполагает добывание субъектом информации об окружающей действительности, о самом себе, о ходе реализации процесса саморегулирования. Место классного руководителя – рядом с ребенком, главная его линия – взаимодействие с самим ребенком, основная его функция – взаимодействие с отдельной личностью на основе взаимопонимания. Классный руководитель – защитник, советчик, духовный наставник каждого отдельно взятого школьника, проводник человеколюбия и высоких гражданских чувств. Цель его работы – правильно организовать жизнь учащихся. Для осуществления поставленной цели он создает условия для того, чтобы ребенок успешно развивался в доступных ему видах деятельности. Деятельность, общение и бытие (образ жизни) ребенка являются теми сферами и теми основными средствами, окультуривая которые классный руководитель осуществляет физическое, нравственное воспитание, содействует раскрытию способностей.


    Формы воспитательной работы:

    По времени проведения: кратковременные (минуты, часы), продолжительные (дни, недели), традиционные (регулярно повторяющиеся).
    По видам деятельности: учебной, трудовой, спортивной, художественной и др.
    По количеству участников: индивидуальные, групповые, массовые и т.д.  

    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 209
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz