Среда, 20.09.2017, 08:47 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | Памятка учителю при анализе своего урока. | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    Памятка учителю при анализе своего урока.

    Приучите себя к самоанализу урока. Пусть не уйдут из поля Вашего зрения следующие вопросы:

    1. Работа по формированию учебных навыков и умений:

    - работа с книгой;

    - использование справочников, словарей;

    - развитие устной и письменной речи учащихся;

    - самоконтроль учащихся за своей учебной деятельностью;

    - самостоятельная работа;

    2. Сколько учащихся не справились с самостоятельной работой?

    Как Вы поработали с учащимися по ликвидации пробелов в их знаниях?

    3. Планомерно ли осуществляли контроль за знаниями учащихся на уроке?

    Учли ли Вы следующее:

    - не преобладали ли фронтальные опросы?

    - был ли письменный (по дидактическому материалу)?

    - каково соотношение уплотненного опроса?

    - как давно Вы использовал ТСО, ИКТ и наглядные средства для оптимизации контроля за знаниями учащихся?

    - включили ли Вы повторение в опрос? Делается ли это в системе?

    - каково соотношение в составе опрошенных слабых и сильных учеников?

    4. Какие методы работы способствовали на уроке выделению главного?

    Оптимально ли использованы:

    - доска;

    - учебник;

    - вывод по теме урока;

    - вызван ли интерес к изучению нового;

    - выполнены ли задания учебника;

    - существовала ли логическая последовательность в изложении нового материала;

    - увидели ли учащиеся взаимосвязь материала с ранее изученными.

    5. Правильно ли дано домашнее задание?

    - своевременно ли оно?

    - нет ли перегрузки (в соотношении с классной работой)?

    - готовились ли учащиеся к нему на протяжении всего урока?

    - даны ли учащимся рекомендации к выполнению домашнего задания?

    - как индивидуализировалось домашнее задание?

    - готовит ли оно учащихся к восприятию темы следующего урока?

    - все ли учащиеся записали его, усвоили ли они целевое его назначение?

    - вооружили ли Вы своих учащихся памяткой по подготовке домашних заданий?

    6. Реализованы ли воспитательные задачи урока?

    - что не использовано Вами для их достижения?

    - чаще обращайтесь за помощью к завучу школы;

    - чаще посещайте уроки у опытных коллег.

     

    Самоанализ  урока учителем.  Примерная памятка
    Самоанализ урока для ряда учителей (особенно начинающих) труден. При обсуждении проведенного урока они теряются, не знают, с чего начать и просят в этом случае задавать им вопросы. Поэто­му в процессе методической работы на этапе обучения учителя творческому мышлению бывает целесообразно предложить ему набор вопросов (памятку) для самоанализа. Приведенный перечень - не жесткая схема, которой должны следовать все учителя, а только при­мерный план размышлений. Учитель вправе на какие-то вопросы не отвечать, ввиду очевидности ответа, на  каких-то сделать специаль­ные акценты, включая свои, новые вопросы.
    1.Какова характеристика реальных учебных возможностей уча­щихся? Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?
    2.Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок "рабо­тает" на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика урока? Каков его тип?
    3.Какие задачи решались на уроке: а) образовательные б) вос­питательные в) задачи развития Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? Как учтены в задачах особенности класса? Отдельных групп школьников?
    4.Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для оп­роса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.д.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этапами урока?
    5.На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положе­ниях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему? Выбра­но ли главное, существенное?
    6.Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.
    7.Какое сочетание форм обучения было избрано для раск­рытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференциро­ванный подход к учащимся? Как и почему именно так он осуществлялся?
    8.Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими  методами осуществлялся? Почему?
    9.Как использовался на уроках учебный кабинет, какие сред­ства обучения? Почему?
    10.За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего урока?
    11.За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психоло­гическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?
    12.Как и за счет чего обеспечивалась на уроке и в домаш­ней работе школьников рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников?
    13.Запасные методические "ходы" на случай непредвиденной ситуации.
    14.Удалось ли полностью реализовать все поставленные за­дачи? Если не удалось, то какие именно задачи  и почему? Когда учитель плани­рует восполнение  нереализованного?

    Виды схем анализа урока

    из журнала «Практика административной работы в  школе», № 6, 2003

    Методика трехстороннего анализа

    анализ при посещении руководителем

    бланк для анализа урока


    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 207
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz