Памятка классному руководителю по проведению первого классного часа
По
материалам Гуткиной Л.Д. Журнал "Классный руководитель" 2007 №2 и
др.
Итак, вы встретились с классом впервые. Прежде всего давайте поздравим
наших учеников с началом нового учебного года. Затем было бы хорошо
представиться, т. е. рассказать немного о себе, о своих интересах и
увлечениях, о том, как вы предполагаете построить работу с классом, Вам
бы хотелось ближе познакомиться с каждым (если это новый для Вас класс)
или узнать, что ребята узнали за лето, что прочитали, как выросли, с
какими предложениями по организации вне-учебной жизни класса пришли в
гимназию. Скажите об этом и пообещайте, что Вы сделаете это в ближайшее
время: на классном часе, арбузнике, свечке «Расскажи мне о себе» и т.
п. Ведь для Вас и для Ваших воспитанников важно сотрудничество и
творчество. Не стесняйтесь об этом сказать детям. В то же время
обязательно подчеркните, что главное для Вас и для них - это учеба.
Надо учиться не только добросовестно, но и с интересом. На это
вступительное слово у Вас уйдет примерно 15 минут.
Следующие 15
минут надо отвести информации об учебных предметах. Какие новые
предметы будут в этом году, какие новые преподаватели.
Третья часть
классного часа -организационная (также 15 минут). Здесь мы просто
перечислим вопросы, которые надо решить или обсудить. Как, в какой
последовательности, в какой форме - Вы решите сами. Только убедительно
Вас просим: не начинать с этого, а сохраним, ту последовательность,
которую мы предложили.
Итак, пожалуйста, не забудьте:
•
проверить по списку - кого нет в классе, а после классного часа, до
совещания у директора, постарайтесь выяснить причину отсутствия;
•
проверить обеспеченность школьников учебниками или сообщить, когда Ваш
класс будет их получать;
• выбрать старшего дежурного на первую
четверть (запишите его телефон и на совещании у директора сообщите эти
сведения);
•
четко объяснить учащимся порядок входа в гимназию: приходить на занятия
не позднее 8.20, обязательно предъявлять пропуск, иметь сменную обувь,
знать свой номер в раздевалке и называть его в момент сдачи одежды.
Желаем
Вам успеха на первом классном часе. Пусть он принесет удовлетворение
Вам и радость ученикам.
или
Напоминание
на первый классный час
1 сентября состоится
первый классный час. Мы уверены, что вы его подготовите и проведете
интересно.
Итак, вы встретились с классом. Прежде всего поздравьте учеников с
началом
учебного года. Расскажите немного о себе, о своих интересах и
увлечениях, о
том, как вы предполагаете построить совместную работу.
Вам бы хотелось
узнать, что ребята за лето прочитали, как выросли, с какими
предложениями по
организации внеучебной жизни пришли в школу. Поговорите об этом и
пообещайте,
что в ближайшее время после уроков, на классном часе, «расскажете мне о
себе»
(в любой форме, какую вы выберете) и спланируете совместную работу. Ведь
для
вас и для ваших воспитанников так важно сотрудничество и творчество. Не
стесняйтесь об этом сказать детям. Но в то же время обязательно
подчеркните,
что главное для вас и для них – учеба.
Приблизительно таким
может быть вступительное слово. Далее расскажите о том, какие новые
предметы
будут преподаваться, о новых
преподавателях; если есть возможность, скажите, на какие факультативы и
профильные курсы приглашаются учащиеся. Затем перейдите к вопросам,
которые
надо решить.
Организационные
моменты:
1. Проверить по
списку, кого нет, а после классного часа выяснить, почему.
2. Проверить
обеспеченность учебниками.
3. Выбрать старшего
дежурного на 1-ю четверть.
4. Напомнить о
необходимости содержать в чистоте классную комнату, для постоянной
уборки
которой надо назначить дежурных на 1-й и 2-й день, а потом составить
график.
5. Проверить, знают ли
дети, как делится класс на подгруппы по языкам.
6. Предупредить о
порядке ведения дневника учащегося.
7. Предупредить о
необходимости иметь сменную обувь.
8. Напомнить о графике
работы столовой, организации завтрака.
9. Добавить, что вы
считаете необходимым.
Желаем вам успеха на первом
классном часе. Пусть он принесет удовлетворение вам и радость ученикам.
На
следующем классном часе обсудите все традиционные дела на год. Советуем
вам
распределить класс на несколько групп по желанию, определить
ответственных за
одно из традиционных дел (Интеллектуальный марафон, День гимназии,
ярмарка,
классный новогодний праздник и др.). Подробнее обо всем этом пойдет речь
на
совещании классных руководителей.
или
НАПОМИНАНИЕ НА
ПЕРВЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
Дорогой коллега!
Поздравляю Вас с
начинающимся новым учебным годом и желаю успехов и удачи во всех
направлениях
Вашей педагогической деятельности, в том числе и в работе классного
руководителя. 1 сентября состоится первый классный час. Мы уверены, что
Вы его
подготовите и проведете интересно для Ваших учеников. Итак, вы
встретились с
классом. Прежде всего поздравьте Ваших учеников с началом нового
учебного года,
расскажите немного о себе, о своих интересах и увлечениях, о том, как Вы
предполагаете построить работу с классом.
Вам бы хотелось ближе
познакомиться с каждым (если это новый для вас класс) или узнать, что
ребята
узнали за лето, что прочитали, как выросли, с какими предложениями по
внеучебной жизни пришли в школу. Поговорите об этом и пообещайте, что Вы
сделаете это в ближайшее время после уроков, на классном часе «Расскажи
мне о
себе» (в любой форме, какую Вы выберете) и после этого спланируете Вашу
совместную работу. Ведь для Вас и для Ваших воспитанников так важно
сотрудничество и творчество. Не стесняйтесь об этом сказать детям. Но в
то же
время обязательно подчеркните, что главное для Вас и для них УЧЕБА. Надо
учиться не только добросовестно, но и с интересом.
Примерно таким может
быть вступительное слово. Далее расскажите о том, какие новые предметы
будут
изучаться, на какие факультативы приглашаются учащиеся, кто их будет
преподавать. Третья часть классного часа – организационная. Перечислим
вопросы,
которые надо решить, обсудить, о чем предупредить. Как, в какой
последовательности и в какой форме это сделать, Вы решите сами. Только
убедительно Вас просим не начинать с этого, а сохранить ту
последовательность,
которую мы предложили. Итак, пожалуйста, НЕ ЗАБУДЬТЕ!
1. Проверить по
списку, кого нет, а после классного часа выясните почему.
2. Проверьте
обеспеченность учебниками или договоритесь, когда Вы будете их выдавать.
3. Выберите (или
назначьте) старшего дежурного на 1 четверть, запишите его телефон.
4. Скажите, какой
кабинет прикреплен к Вашему классу для постоянной уборки и для уборки 1
раз в
неделю. Назначьте дежурных на 1-й и 2-й день, а потом составьте график.
Для 5 и
8 классов обязательно скажите, где какие кабинеты находятся.
5. Проверьте, знают ли
дети, как делится класс на подгруппы по языкам.
6. Предупредите о
порядке ведения дневника учащегося.
7. Предупредите о
необходимости сменной обуви.
8. Напомните об
организации питания в школьной столовой.
Если мы что-то не
учли, то добавьте сами, что Вы считаете необходимым, но не сводите
классный час
только к оргвопросам, первую и вторую часть можно при необходимости
сократить
до 15–20 минут, но обязательно начать с них.
Желаем Вам успеха на первом
классном часе. Пусть он принесет удовлетворение Вам и радость ученикам.
На
следующем классном часе обсудите с детьми возможность их участия в
традиционных
делах на год. Советуем Вам предложить классу создать несколько
творческих групп
и определить ответственных за организацию одного из традиционных дел
(интеллектуальный марафон, день гимназии, ярмарка, классный новогодний
праздник
и др.). Подробнее обо всем этом пойдет речь на совещании классных
руководителей.
Материал нашего первого классного часа смотрите в разделе пресс-конференций