Пятница, 21.07.2017, 03:46 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | Изучение ученика через семью | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    Изучение ученика через семью

    Приемы и методы изучения семьи школьника
    Успех совместной работы школы и родителей в немалой степени зависит от глубокого знания учителей, учеников и их семей. Это помогает классному руководителю совместно с родителями выработать своеобразную программу воспитания каждого ученика, сделать родителей своими союзниками.
    Комплекс приемов и методов:
    – наблюдение за поведением и учебой детей;
    – наблюдение за воспитательной, общественной деятельностью родителей;
    – посещение семей;
    – индивидуальные беседы с родителями;
    – консультации для родителей;
    – вовлечение родителей в общественную работу;
    – учет сведений, полученных от родительской общественности;
    – интервью;
    – анкетирование;
    – сочинения учащихся.

    ПАМЯТКА классному руководителю при подготовке к посещению учащихся
    1. Перед посещением учитель должен быть готовым дать общие советы по следующим вопросам:
    – организация выполнения домашних заданий;
    – содержание рабочего места;
    – режим дня;
    – гигиена мальчика, девочки;
    – организация детского труда;
    – организация домашнего чтения, досуга.
    2. При посещении классный руководитель должен быть готов дать родителям совет, рекомендацию по оказанию помощи школьнику в исправлении тех или иных недостатков.
    3. Нельзя идти к родителям с жалобами на ребенка, следует вместе искать пути к сердцу ученика, влиять на положительные черты (а они есть у каждого), будить совесть, честь, учить думать о людях, заботиться о них и т. п.
    4. При посещении необходимо знать:
    – поведение дома, отношение к родителям и членам семьи, кого в семье больше уважает, слушает;
    – участие в домашнем труде, как содержит ребенок рабочее место, чем любит заниматься, с кем дружит, что читает, как учит уроки.
    5. О времени посещения необходимо предупреждать через ученика (без предупреждения – если ученик заболел или пропускает школу по неизвестным причинам).

    Программа беседы с родителями по изучению школьников
    Родители ученика ________________ Класс ________________________
    Дата беседы _____________________________

    Для усиления помощи Вашему ребенку в учении и развитии просим сообщить о нем следующие сведения:
    – Хочет ли выполнять общественные поручения? Какие?
    – Охотно ли занимается домашним трудом?
    – Охотно ли учится? По каким предметам стремится улучшить свою успеваемость? Как относится к успехам и неудачам в учении?
    – Чем любит заниматься в свободное время? По каким вопросам читает дополнительную литературу?
    – Умеет ли кратко рассказать о самом главном в прочитанной книге и просмотренном фильме? Разделяет ли главное и второстепенное в поведении людей?
    – Имеет ли режим дня? Готовит ли свое рабочее место к занятиям? Сколько времени тратит на выполнение домашних заданий?
    – Проявляет ли настойчивость при затруднениях в выполнении домашнего задания? Может ли отказаться от интересного дела ради нужной работы в учении или по дому?
    – Любит ли читать художественную литературу, посещает ли театры, музеи, выставки? Умеет ли понять и почувствовать красоту в окружающей природе, одежде, поступках людей и т. п.?
    – Затрудняет ли состояние здоровья учение вашего ребенка? Быстро ли утомляется при выполнении домашних заданий?
    – Как относится к требованиям учителей по улучшению поведения? В чем причина отдельных нарушений дисциплины? Насколько самокритичен в оценке своего поведения?
    – Как относится к вашем советам и требованиям по улучшению поведения, качества учебной работы?
    – Кто из членов семьи оказывает на него наиболее сильное влияние?
    – Довольны ли вы влиянием, которое оказывают на вашего ребенка товарищи в школе?
    – В чем видите главное препятствие для дальнейшего улучшения учебы, поведения вашего ребенка?
    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 207
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz