Среда, 25.12.2024, 17:46 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | Выявление уровня воспитанности ученика | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    Выявление уровня воспитанности ученика

    Чтобы хорошо изучить и понять ученика, надо знать, что за каждым его поступком лежат обычно скрытые от непосредственного наблюдения мотивы. Они и побуждают его вести себя определенным образом, влияют на характер его деятельности. Исследования психологов показывают, что успех любой человеческой деятельности во многом зависит от ее мотивов. Мотивы подразделяются на внутренние (наличие интереса к чему-либо) и на внешние (требования общества, взрослых, сверстников и т. п.). Оба эти вида мотивов находятся во взаимодействии. Но наиболее сильно воздействуют внутренние мотивы. Поэтому в процессе изучения учащихся важно выявлять их и одновременно содействовать их развитию. В ряде случаев внешнее поведение ученика не выражает его внутреннего состояния. Следовательно, необходимо научиться правильно оценивать не только поступки школьника, но и мотивы, которые лежат за этими поступками. При изучении учащихся классному руководителю необходимо помнить о требованиях к личности выпускника школы (это должен быть человек большой культуры и широкого кругозора, деятельностный и высоконравственный); определять качества, посредством которых реализуется его жизненная позиция; развивать способности, склонности и дарования. Для эффективности решения этих задач классному руководителю следует знать критерии оценки и показатели воспитанности.

    Критерии оценки

    Показатели воспитанности

    Эрудиция

    Прочность и глубина знаний, использование разнообразных источников информации.

    Культура речи.

    Доказательность и аргументированность суждений.

    Сообразительность

    Прилежание

    Старательность и добросовестность.

    Регулярность и системность занятий.

    Самостоятельность.

    Внимательность.

    Взаимопомощь

    Трудолюбие

    Организованность и собранность.

    Стремление совершенствовать результаты.

    Бережливость.

    Социальная направленность.

    Привычка к самообслуживанию.

    Следования правилам безопасности в работе.

    Эстетика в труде

    «Я и природа» (отношение к природе)

    Бережное отношение к земле, к растениям, к животным.

    Сохранность природы в повседневной жизнедеятельности и друде.

    Помощь природе

    «Я и общество» (отношение к общественным нормам и закону)

    Выполнение правил поведения.

    Соблюдение правил внутреннего распорядка.

    Следование нормам и правилам человеческого общения,
    толерантность (терпение).

    Милосердие как противоположность жестокости.

    Участие в жизни класса и школы

    Эстетический вкус (отношение к прекрасному)

    Аккуратность и опрятность.

    Культурные привычки.

    Внесение эстетики в жизнедеятельность.

    Умение находить прекрасное в жизни.

    Насыщение культурным центром

    «Я» (отношение к себе)

    Саморегуляция.

    Умение организовать свое время.

    Соблюдение санитарно-гигиенических правил ухода за собой.

    Забота о здоровье.

    У меня нет вредных привычек


    Степень сформирования качества личности оценивается по пятибалльной системе:
    «1» – качество не проявляется;
    «2» – качество проявляется редко;
    «3» – качество проявляется почти всегда, но под воздействием воспитателя;
    «4» – качество проявляется почти всегда, но еще не стало потребностью школьника, требуется контроль со стороны взрослых, коллектива;
    «5» – качество стало потребностью, иначе ученик поступить не может.

    Главный критерий воспитанности школьников – это их дела, поступки, мотивы, которыми они руководствуются. Наглядное состояние воспитанности можно представить в виде «Карты воспитанности»
    Для изучения учащихся целесообразно использовать различные методики:
    1. Предварительное знакомство с учащимся и его документацией, наблюдение, проверка конфликтной ситуации, анализ результатов деятельности школьника, обследование условий жизни и воспитания в семье, беседы и интервью с учащимися, родителями, активом класса, с учителями, определение доминирующих причин отставания в учебе или недостаточной воспитанности и мер по их предупреждению и преодолению.
    2. Анкетирование, «недописанный тезис», «альтернативный тезис», «недописанный рассказ» и др. (см. ж. «Воспитание школьников», № 1–6, 1990, № 1–6, 1991 г.).
    3. Система Ю. К. Бабанского «Педагогический консилиум».
    4. Психолого-педагогическая диагностическая карта личности учащегося, разработанная  кафедрой  психологии  Пензенского  областного  ИУУ (см. Приложение).
    5. Создание ситуаций, в которых проявляется то или иное качество личности (деловые и родовые игры, КДТ и т. д.).

    Анкета "Личностный рост"

    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 209
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz