Проверьте себя:
1. Связываете ли вы свои трудности
с тем, что недостаточно глубоко знаете
теоретические вопросы детской психологии,
педагогики, учебного предмета?
Да Нет
Затрудняюсь с ответом
2. Возможно, что ваши затруднения
связаны с тем, что вы овладели не всеми
способами, приемами и средствами
активизации учащихся в обучении?
Да Нет
Затрудняюсь с ответом
3. Представляет ли для вас трудность
формулировать вопросы проблемного
характера, создавать проблемные ситуации
на уроке?
Да Нет
Затрудняюсь с ответом
4. Часто ли удается вам организовать
работу учащихся так, чтобы она проходила
в форме небольшого исследования?
Да Нет
Затрудняюсь с ответом
Какие современные технологии
обучения вы активно используете в своей
педагогической деятельности? Назовите
их авторов.
_____________________________________________________________________________
6. Представляет ли для вас трудность
осуществлять межпредметные связи на
уроках?
Да Нет
Затрудняюсь с ответом
7.Какие формы методической работы,
проводимые в школе, для Вас являются
наиболее продуктивными?
_____________________________________________________________________________
8. Удается ли вам определить
степень трудности задания для учащихся?
Да Нет
Затрудняюсь с ответом
9. Всегда ли удается вам включить
в работу слабоуспевающих учеников?
Да Нет
Затрудняюсь с ответом
10. Какие типы урока вы используете
в Вашей педагогической деятельности?
_____________________________________________________________________________
11. Какие формы урока наиболее
эффективны в работе?
____________________________________________________________________________
12. Всегда ли удается вам выбрать
необходимый метод или методический
прием для реализации цели урока?
Да Нет
Затрудняюсь с ответом
13. Можете ли вы оценивать, что
было на прошлом уроке положительным, а
что требует доработки с вашей стороны?
Да Нет
Затрудняюсь с ответом
14. Всегда ли вы можете увидеть
недостатки уроков, которые вы посещаете
(уроки ваших коллег)?
Да Нет
Затрудняюсь с ответом
15.Нуждаетесь ли вы в консультации
о формах описания своего педагогического
опыта?
Да Нет
Затрудняюсь с ответом
16.Хорошо ли вы осведомлены о
логике структурных моментов уроков
различных типов?
Да Нет
Затрудняюсь с ответом
17.Можете ли вы свободно провести
самоанализ урока?
Да Нет
Затрудняюсь с ответом
18.Свободно ли вы формулируете
развивающие задачи урока?
Да Нет
Затрудняюсь с ответом
19.Есть ли у вас материалы для
публикации в сети Интернет?
Да Нет
20.Есть ли у вас публикации в сети
Интернет?
Да Нет
Диагностическая карта
1. Сведения о себе: фамилия, имя, отчество,
школа, образование, преподаваемые предметы, педагогический стаж, ведете ли:
факультатив (какой), кружок (какой).
2. В чем Вы испытываете затруднения при
проведении анализа педагогической деятельности:
самоанализ урока и всей своей
педагогической деятельности,
анализ деятельности своих коллег,
анализ качества
знаний, умение и навыки учащихся.
3. Недостаточность каких знаний и умений Вы
ощущаете при планировании своей деятельности:
знания теоретических основ
курса,
знания требований программы,
знания содержания и качества школьных
учебников,
умение составить тематическое планирование,
умение выделять
трудности, которые могут испытывать учащиеся при усвоении конкретной темы,
умения определять и решать в единстве дидактические цели урока,
знания основных
методов преподавания, умения выбрать их в соответствии с целями урока.
4. Отметьте знаком "+" по каким
направления учебно-воспитательной деятельности Вы могли бы поделиться опытом и
в чем испытываете затруднения.
Активизация познавательной деятельности учащихся.
Использование приемов, разработанных
педагогами-новаторами:
- изучение материала крупными блоками;
- использование опорных сигналов, конспектов;
- "тихий опрос";
Использование наряду с
уроками других организационных
форм учения:
- семинаров;
- консультаций;
- зачетов;
- практикумов;
- общественных смотров знаний
- деловых игр;
Применение лекционно-семинарской системы
в старших классах.
Сочетание общеклассных форм работы с
групповыми и индивидуальными.
Организация самостоятельной работы на
уроках.
Техника и методика расчетных задач
различных типов и сложности:
- демонстрационного;
- лабораторного;
- практических работ.
Методика решения расчетных задач
различных типов сложности.
Организация систематического контроля и
учета знаний учащихся.
Осуществление политехнической
направленности обучения;
- изучение научных основ современного
производства и ведущих направлений его интенсификиции;
- организация комплексных экскурсий;
- развитие творческого мышления;
- организация профориентационной работы;
- использование тематических заданий в быту и
производительном труде.
Обеспечение соответствия учебного кабинета
требования интенсификации обучения;
- хранение и учет оборудования;
- самодельное изготовление оборудования;
- использование ТСО и ИКТ;
- оборудование рабочего места учителя и
учащегося.
Организация внеклассной работы по
предмету.
Осуществление межпредметных связей