1. Определите учебно-воспитательные задачи целой темы.
2. Продумайте, какие из них
будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.
3. Изучите методические пособия к проведению урока.
4. Серьезно продумайте
методические задачи учебника и возможности тесного сочетания темы с задачами
урока.
5. Не забудьте, что УВП в
целом и его важнейшая часть - урок, подчиняются объективным законам дидактики и
педагогической психологии, воплощают в жизнь цели и принципы обучения и воспитания.
6. Решите, какие умения и
навыки будете отрабатывать на данном уроке.
7. Все ли Вами отработано из
повторения для более глубокого усвоения нового материала?
8. В плане четко отразите
методы, приемы, средства обучения, композицию урока - это будет Вашим
творчеством.
9. Не забудьте о межпредметных связях, об
основных занятиях, которые являются стержневыми в данном курсе.
10. Пусть ориентиром для Вас
служат примерные нормы и оценки знаний и умений учащихся. Эти нормы должны быть
известны и ученикам.
11. Показателем знаний
учащихся, их подготовленность к уроку служат домашние работы в тетрадях. Не
забудьте это учесть при оценке знаний учащихся.
12. Постарайтесь
"припомнить" свой урок не только ко всему классу, но и к разным
ученикам. Как ликвидировать пробелы в их знаниях, как предупредить ошибки - это
и есть индивидуальный подход, без которого не добиться глубоких и прочных
знаний.
13. Подумайте, чтобы завтрашние
занятия были связаны с системой изучения той или иной темы. Пусть каждый урок -
законченное целое, но он - звено всего учебного и воспитательного процесса.
14. Не забывайте, что Ваш
урок должен повысить не только качество обучения, но и нравственное воспитание,
укрепить связь обучения с жизнью, улучшить подготовку школьников к общественно
полезному труду.