Форма проведения: педагогическая мастерская.
Задачи:
1. Определить «секреты воспитания».
2. Познакомиться с интересным опытом семейного воспитания.
Вопросы для обсуждения:
1. «Театральные сцены» из семейного опыта.
2. Обсуждение и проигрывание педагогических ситуаций.
3. Совместные «педагогические советы».
Рекомендуемая литература:
1. Стили воспитания // 25 современных родительских собраний в школе. – Ростов-н/Д: Феникс, 2002.
2. Бодина, Е., Ашеулова, К. Педагогические ситуации. – М., 2002.
3. Кэмпбелл, Р. Как на самом деле любить детей. – М., 1999.
Родительская конференция Выбор дальнейшего пути: за и против
Форма проведения: родительская конференция.
Задачи:
1. Познакомить родителей с результатами изучения склонностей и способностей учащихся, приоритетами интересов в получении профессии.
2. Организовать встречу с представителями различных профессий, учебных заведений.
3. Познакомиться с интересным опытом выбора профессионального пути родителей.
Вопросы для обсуждения:
1. Информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся после 9 класса.
2. Анализ профессиональных интересов девятиклассников и отношение к ним родителей.
3. Знакомство с профессиями родителей.
4. Рекомендации психолога по профориентации.
Рекомендуемая литература:
1. Снайпер, Д. Практическая психология для подростка, или как найти свое место в жизни. – М., 1997.
2. Пряжников, Н. с. Профессиональное и личностное самоопределение. – М., 1996.
Психологические и возрастные особенности развития подростка
Форма проведения: лекция + психологический практикум.
Задачи:
1. познакомить с индивидуально-возрастными особенностями развития подростка.
2. Обратить внимание родителей на проблемы, возникающие в подростковом возрасте, и предложить способы их решения.
Вопросы для обсуждения:
1. Психологические и возрастные особенности подростка (выступление психолога).
2. Анализ процесса взросления детей (выступление классного руководителя).
3. Ответы специалистов на вопросы родителей по теме собрания.
Рекомендуемая литература:
1. Учителям и родителям о психологии подростка /под ред. Г. Г. Аракелова. – М., 1998.
2. Мир детства: подросток. – М., 1989.
3. Черепанова, Е. М. Воспитание без слез. – М., 1998.
Вопросы, которые нас волнуют: трудный диалог с учебой
Формы проведения: собрание-диалог, вечер вопросов и ответов.
Задачи:
1. Определить проблемы в учебной деятельности.
2. Дать советы родителям, как помочь детям в учебе.
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ учебной работы учащихся девятых классов.
2. Анализ отношения к учебе (учителя основных предметов).
3. Анализ контрольных работ, диктантов и т. д. (объективные оценки качества образования).
4. Педагогические советы «Поговорим о воспитании ума».
Рекомендуемая литература:
1. Шустова, И. Ю. Педагогическая поддержка самоопределения старшеклассников // Классный руководитель. – 2000. – № 3.
2. Жариков, Е. С. Для тебя и о тебе. – М.: Просвещение, 1991.
Трудный ребенок: Какой он?
Форма проведения: «откровенный разговор».
Задачи:
1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к «трудному поведению» ребенка.
2. Развить умение поиска выхода из трудных ситуаций в общении с детьми.
Вопросы для проведения «разговора»:
1. Выступление классного руководителя, психолога по проблеме.
2. Выступление представителя инспекции по делам несовершеннолетних.
3. Собеседование соответствующих специалистов с родителями.
4. Поиск путей выхода из трудных ситуаций.
Рекомендуемая литература:
1. Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: практическое руководство для отчаявшихся родителей. – М., 1991.
2. Волкова Е. Трудные дети или трудные родители. – М., 1991.
3. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М.: Просвещение, 1988.
Родительские чтения Роль отца в воспитании
Человек, которому я доверяю
Форма проведения: родительские чтения.
Задачи:
1. Определить роль отца в воспитании.
2. Обсудить сочинения учащихся, произведения В. А. Сухомлинского.
3. Проанализировать собственное понимание родителями проблем, предложенных на «родительских чтениях».
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ сочинений учащихся.
2. Сухомлинский В. А. Письма к сыну.
3. «Высокое доверие» (самоанализ родителей).
Рекомендуемая литература:
1. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. Родительская педагогика.
2. Амонашвили, Ш. А. Здравствуйте, дети!
3. Отец и воспитание детей // 25 современных родительских собраний в школе. – ростов-н/Д: Феникс, 2002.
Встреча родителей Нравственные уроки семьи
Форма проведения: встреча, вечер вопросов и ответов.
Задачи:
1. познакомить родителей с нравственными ценностями отдельных семей.
2. Обратить внимание родителей на правовые нормы, регулирующие поведение людей в обществе.
Вопросы для обсуждения:
1. «Закон и ответственность» (выступление представителя правоохранительных органов).
2. Анализ классным руководителем развития коллектива класса за несколько лет и определение задач на будущее.
3. Разбор педагогических ситуаций (нравственные проблемы).
4. Анализ анкетирования детей и родителей по проблеме.
Рекомендуемая литература:
1. Бодина, Е., ашеулова, К. Педагогические ситуации. – М., 2002.
2. Саматова, А. Диалог с родителями. Этика родительской любви // Этическое воспитание. – 2003.– № 1.
Родительский семинар Дети готовятся к экзаменам
Форма проведения: встреча, семинар.
Задачи:
1. Определить роль родителей в ответственные моменты школьной жизни.
2. Познакомить родителей с советами психолога, валеолога, медиков.
Вопросы для обсуждения:
1. Значение семьи в ответственные моменты жизни учащихся.
2. Готовность учащихся класса к сдаче экзаменов.
3. Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам? (Советы педагога, медика, валеолога, психолога.)
Рекомендуемая литература:
1. Равич, Р. в. Скажи жизни «да». – М.: Народное образование, 2002.
2. Суворова, в. в. Психофизиология стресса. – М.: Педагогика, 1985.
3. Зайцев, Г. К. Школьная валеология. – СПб., 1997.
4. Черепанова, Е. Психологический стресс: помоги себе и ребенку. – М., 1996.
Родительское собрание Роль родителей в нравственном воспитании своих детей
О
правах и обязанностях
(родительское собрание вместе с
учащимися)Форма проведения: родительские чтения.
Задачи:
1. Определить роль отца в воспитании.
2. Обсудить сочинения учащихся, произведения В. А. Сухомлинского.
3. Проанализировать собственное понимание родителями проблем, предложенных на «родительских чтениях».
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ сочинений учащихся.
2. Сухомлинский В. А. Письма к сыну.
3. «Высокое доверие» (самоанализ родителей).
Рекомендуемая литература:
1. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. Родительская педагогика.
2. Амонашвили, Ш. А. Здравствуйте, дети!
3. Отец и воспитание детей // 25 современных родительских собраний в школе. – ростов-н/Д: Феникс, 2002.
Встреча родителей Нравственные уроки семьи
Форма проведения: встреча, вечер вопросов и ответов.
Задачи:
1. познакомить родителей с нравственными ценностями отдельных семей.
2. Обратить внимание родителей на правовые нормы, регулирующие поведение людей в обществе.
Вопросы для обсуждения:
1. «Закон и ответственность» (выступление представителя правоохранительных органов).
2. Анализ классным руководителем развития коллектива класса за несколько лет и определение задач на будущее.
3. Разбор педагогических ситуаций (нравственные проблемы).
4. Анализ анкетирования детей и родителей по проблеме.
Рекомендуемая литература:
1. Бодина, Е., ашеулова, К. Педагогические ситуации. – М., 2002.
2. Саматова, А. Диалог с родителями. Этика родительской любви // Этическое воспитание. – 2003.– № 1.
Родительский семинар Дети готовятся к экзаменам
Форма проведения: встреча, семинар.
Задачи:
1. Определить роль родителей в ответственные моменты школьной жизни.
2. Познакомить родителей с советами психолога, валеолога, медиков.
Вопросы для обсуждения:
1. Значение семьи в ответственные моменты жизни учащихся.
2. Готовность учащихся класса к сдаче экзаменов.
3. Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам? (Советы педагога, медика, валеолога, психолога.)
Рекомендуемая литература:
1. Равич, Р. в. Скажи жизни «да». – М.: Народное образование, 2002.
2. Суворова, в. в. Психофизиология стресса. – М.: Педагогика, 1985.
3. Зайцев, Г. К. Школьная валеология. – СПб., 1997.
4. Черепанова, Е. Психологический стресс: помоги себе и ребенку. – М., 1996.
Родительское собрание Роль родителей в нравственном воспитании своих детей