Четверг, 21.09.2017, 18:47 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | Рекомендации к тематическим собраниям | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    Рекомендации к тематическим собраниям

    Немного об искусстве воспитания  
    Форма проведения: педагогическая мастерская.
    Задачи:
    1. Определить «секреты воспитания».
    2. Познакомиться с интересным опытом семейного воспитания.  
    Вопросы для обсуждения:
    1. «Театральные сцены» из семейного опыта.
    2. Обсуждение и проигрывание педагогических ситуаций.
    3. Совместные «педагогические советы».  
    Рекомендуемая литература:
    1. Стили воспитания // 25 современных родительских собраний в школе. – Ростов-н/Д: Феникс, 2002.
    2. Бодина, Е., Ашеулова, К. Педагогические ситуации. – М., 2002.
    3. Кэмпбелл, Р. Как на самом деле любить детей. – М., 1999.

    Родительская конференция Выбор дальнейшего пути: за и против
    Форма проведения: родительская конференция.
    Задачи:
    1. Познакомить родителей с результатами изучения склонностей и способностей учащихся, приоритетами интересов в получении профессии.
    2. Организовать встречу с представителями различных профессий, учебных заведений.
    3. Познакомиться с интересным опытом выбора профессионального пути родителей.
    Вопросы для обсуждения:
    1. Информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся после 9 класса.
    2. Анализ профессиональных интересов девятиклассников и отношение к ним родителей.
    3. Знакомство с профессиями родителей.
    4. Рекомендации психолога по профориентации.  
    Рекомендуемая литература:
    1. Снайпер, Д. Практическая психология для подростка, или как найти свое место в жизни. – М., 1997.
    2. Пряжников, Н. с. Профессиональное и личностное самоопределение. – М., 1996.

    Психологические и возрастные особенности развития подростка  
    Форма проведения: лекция + психологический практикум.
    Задачи:
    1. познакомить с индивидуально-возрастными особенностями развития подростка.
    2. Обратить внимание родителей на проблемы, возникающие в подростковом возрасте, и предложить способы их решения.  
    Вопросы для обсуждения:
    1. Психологические и возрастные особенности подростка (выступление психолога).
    2. Анализ процесса взросления детей (выступление классного руководителя).
    3. Ответы специалистов на вопросы родителей по теме собрания.  
    Рекомендуемая литература:
    1. Учителям и родителям о психологии подростка /под ред. Г. Г. Аракелова. – М., 1998.
    2. Мир детства: подросток. – М., 1989.
    3. Черепанова, Е. М. Воспитание без слез. – М., 1998.

    Вопросы, которые нас волнуют: трудный диалог с учебой  
    Формы проведения: собрание-диалог, вечер вопросов и ответов.
    Задачи:
    1. Определить проблемы в учебной деятельности.
    2. Дать советы родителям, как помочь детям в учебе.  
    Вопросы для обсуждения:
    1. Анализ учебной работы учащихся девятых классов.
    2. Анализ отношения к учебе (учителя основных предметов).
    3. Анализ контрольных работ, диктантов и т. д. (объективные оценки качества образования).
    4. Педагогические советы «Поговорим о воспитании ума».  
    Рекомендуемая литература:
    1. Шустова, И. Ю. Педагогическая поддержка самоопределения старшеклассников // Классный руководитель. – 2000. – № 3.
    2. Жариков, Е. С. Для тебя и о тебе. – М.: Просвещение, 1991.

    Трудный ребенок: Какой он? 
    Форма проведения: «откровенный разговор».
    Задачи:
    1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к «трудному поведению» ребенка.
    2. Развить умение поиска выхода из трудных ситуаций в общении с детьми.  
    Вопросы для проведения «разговора»:
    1. Выступление классного руководителя, психолога по проблеме.
    2. Выступление представителя инспекции по делам несовершеннолетних.
    3. Собеседование соответствующих специалистов с родителями.
    4. Поиск путей выхода из трудных ситуаций.  
    Рекомендуемая литература:
    1. Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: практическое руководство для отчаявшихся родителей. – М., 1991.
    2. Волкова Е. Трудные дети или трудные родители. – М., 1991.
    3. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М.: Просвещение, 1988.

    Родительские чтения Роль отца в воспитании

    Человек, которому я доверяю  
    Форма проведения: родительские чтения.
    Задачи:
    1. Определить роль отца в воспитании.
    2. Обсудить сочинения учащихся, произведения В. А. Сухомлинского.
    3. Проанализировать собственное понимание родителями проблем, предложенных на «родительских чтениях».  
    Вопросы для обсуждения:
    1. Анализ сочинений учащихся.
    2. Сухомлинский В. А. Письма к сыну.
    3. «Высокое доверие» (самоанализ родителей).
    Рекомендуемая литература:
    1. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. Родительская педагогика.
    2. Амонашвили, Ш. А. Здравствуйте, дети!
    3. Отец и воспитание детей // 25 современных родительских собраний в школе. – ростов-н/Д: Феникс, 2002.

    Встреча родителей Нравственные уроки семьи
    Форма проведения: встреча, вечер вопросов и ответов.
    Задачи:
    1. познакомить родителей с нравственными ценностями отдельных семей.
    2. Обратить внимание родителей на правовые нормы, регулирующие поведение людей в обществе.  
    Вопросы для обсуждения:
    1. «Закон и ответственность» (выступление представителя правоохранительных органов).
    2. Анализ классным руководителем развития коллектива класса за несколько лет и определение задач на будущее.
    3. Разбор педагогических ситуаций (нравственные проблемы).
    4. Анализ анкетирования детей и родителей по проблеме.  
    Рекомендуемая литература:
    1. Бодина, Е., ашеулова, К. Педагогические ситуации. – М., 2002.
    2. Саматова, А. Диалог с родителями. Этика родительской любви // Этическое воспитание. – 2003.– № 1.

    Родительский семинар Дети готовятся к экзаменам

    Форма проведения: встреча, семинар.
    Задачи:
    1. Определить роль родителей в ответственные моменты школьной жизни.
    2. Познакомить родителей с советами психолога, валеолога, медиков.  
    Вопросы для обсуждения:
    1. Значение семьи в ответственные моменты жизни учащихся.
    2. Готовность учащихся класса к сдаче экзаменов.
    3. Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам? (Советы педагога, медика, валеолога, психолога.)  
    Рекомендуемая литература:
    1. Равич, Р. в. Скажи жизни «да». – М.: Народное образование, 2002.
    2. Суворова, в. в. Психофизиология стресса. – М.: Педагогика, 1985.
    3. Зайцев, Г. К. Школьная валеология. – СПб., 1997.
    4. Черепанова, Е. Психологический стресс: помоги себе и ребенку. – М., 1996.


    Родительское собрание Роль родителей в нравственном воспитании своих детей

    О правах и обязанностях (родительское собрание вместе с учащимися)

    перечни тем родительских собраний и конференций

    организация родительского всеобуча


    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 207
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz