Среда, 25.12.2024, 18:23 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | Рекомендации по перспективно-календарному планированию | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    Рекомендации по перспективно-календарному планированию


    ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ
    (ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА)

     

    I. Объяснительная записка:

    • особенности класса и воспитанников;

    • особенности ближайшего социального окружения каждого ребенка и его взаимодействия со средой;

    • принципы отбора содержания и организации воспитательного процесса.

    II. Воспитательные цели.

    III. Содержание и организация воспитательного процесса.

    1. Организация жизнедеятельности детского коллектива:

      задачи;

      содержание;

      способы реализации задач.

    2. Организация деятельности органов детского самоуправления:

      задачи;

      содержание и способы реализации задач.

    3. Сотрудничество в достижении воспитательных результатов:

      задачи;

      содержание и формы сотрудничества.

     

    Планы воспитательной работы в классе могут быть разные.

    Перспективный план на год включает в себя, как правило, краткую характеристику класса, групп и отдельных учащихся, цель и задачи воспитательной работы и перечень основных дел по направлениям воспитания (экономическое, политическое, нравственное, правовое, эстетическое и т. д.). Указываются сроки, ответственные участники дел. Для повседневной работы такой план неудобен: уследить за всем трудно, можно упустить что-то значительное. Поэтому в текучке будней в практике воспитательной работы школы используется календарный план-сетка. Он удобен для повседневной работы, хотя здесь не видна перспектива, не просматривается логика воспитательного процесса, трудно прослеживается задача всестороннего развития детей. Классному руководителю нужно отвести в своей тетради специальный раздел «Планирование воспитательной работы», в котором есть такие пункты.

    • Цель воспитательной работы с классом на год: стратегические и тактические задачи.

    • Результаты изучения классного коллектива и отдельных учащихся (обработанные анкеты, тесты, различные опросники, ролевые игры, участие детей в делах класса и школы, интересы и склонности, занятия вне школы, предложения по плану работы и т. д.).

    Главный раздел – это сам план, который можно представить в таком виде:

    Содержание
    планирования

    Календарные сроки проведения дел

    Сентябрь,
    неделя

    1

    2

    3

    4

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Организационная работа

    1. Воспитательно-организационные задачи.

    2. Содержание «пятнадцатиминуток» классного руководителя и актива (в начале недели)

     

     

     

     

    Организация коллективной творческой деятельности учащихся (содержание воспитания)

    1. Познавательная деятельность.

    2. Ценностно-ориентированная деятельность.

    3. Трудовая деятельность.

    4. Общественно полезная деятельность.

    5. Художественная деятельность.

    6. Физкультурно-спортивная деятельность.

    7. Свободное общение.

    8. Деятельность по профилю класса

     

     

     

     


     Методическая работа

    1. Изучение учащихся, классного коллектива, хода учебно-воспитательного процесса.

    2. Дифференцированный и индивидуальный подходы к учащимся.

    3. Взаимодействие с малым педагогическим коллективом.

    4. Работа с родителями учащихся

     

     

     

     

    Методические основы работы с перспективно-календарным планом: на план отводится 10 страниц – по количеству месяцев учебного года (подрежьте страницы сверху, чтобы параметры планирования записать один раз на все месяцы).

    Все дела, запланированные классным руководителем, вписываются в перспективный календарь-сетку. Причем отдаленные по времени дела можно писать карандашом (это дает возможность перенести мероприятия). Дела, которые являются прерогативой детской активности, выделите цветом, чтобы четче представлять себе деятельность ребят и работу учителя. В работе по такому плану отпадает необходимость писать отчет, что экономит ваше время. В плане отметьте выполненные и невыполненные дела, а те, что проводить нецелесообразно, зачеркните. В конце года проведите педагогический анализ.

    Достоинства перспективно-календарного планирования – динамизм, вариативность, возможность творчества педагога и детей. Такой план – потребность, а не «отписка», в нем прослеживается ход воспитательного процесса, который становится управляемым, а значит, эффективным.


    Программа воспитания школьника Старший подросток
    В эти годы нарастания физических сил, переизбытка энергии и потенциальной конфликтности со взрослыми и с самим собою социальная ориентация позволяет акцентировать его внимание на духовных проблемах, а главное, постоянно возвращаться к трудному для подростка вопросу «Я и ОНИ». Входя в общность, старший подросток еще не справился с проблемой осознания себя как человека и индивидуальности, а ему приходится решать новые проблемы. Работа с ним по программе – это взращивание взрослости.
    1. Сообщество как условие жизни человека, человек как общественное существо.
    2. Общество как социально-производственно-регулятивное объединение людей, обеспечивающее выживание, развитие, условия для счастливой жизни человека.
    3. Отечество (Родина) как место, где человек родился и познал счастье жизни.
    4. Государство как система управления и как система регулирования обустройства, хозяйства и собственности граждан.
    5. Семья человека в контексте жизни общества.
    6. Человек в группе. Взаимное влияние человека и группы. Влияние отдельного человека на общественную жизнь и на культуру общества.
    7. Человек как представитель своего поколения. «Я» как продукт и как часть общества.
    8. Один день человека как социального существа.
    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 209
    Статистика

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz