Среда, 20.09.2017, 08:42 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | Структура, задачи, этапы ВС | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    Структура, задачи, этапы ВС

    Структура воспитательной системы включает следующие компоненты:

     

    1.цели, выраженные в исходной концепции ( т.е. совокупность идей, для реализации которых она создаётся);

    2.деятельность, обеспечивающая её реализацию;

    3.субъект деятельности, её организующий и в ней учавствующий;

    4.рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъект в некоторую общность;

    5.среда системы, освоенная субъектом;

    6.управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему;

    7.развитие этой системы.

     

    Задачи воспитательной системы класса:

    1) формирование у детей целостной картины мира;

    2) формирование гражданского самосознания;

    3) приобщение к общечеловеческим ценностям и формированиеадекватного им поведения;

    4) формирование креативности, «творческости» как черты личности;

    5) формирование самосознания, осознания собствннного  «Я», помощь в самореализации.

     

    Развитие воспитательной системы

     

    Процесс развития воспитательной системы в значительной степени определяется тем, что она является самоорганизующей системой.

     

     

    Основные этапы развития воспитательной системы класса:

     

    1. Моделирование. Проектирование ценностных ориентаций и целевых установок, их осмысление.

    2. Становление. Поиск системообразующей деятельности. Появление признаков системы: целенаправленность, основные компоненты системы, установление внутрисистемных связей с внешней средой, развитие воспитывающей деятельности и гуманистических межличностных отношений, актуализация идеи целостности личности ребёнка, которой должен соответствовать целостный образовательный процесс.

    3.Стабилизация. Утверждение системообразующей деятельности. Отработка эффективной технологии. Развитие классного коллектива, органов самоуправления, рождение коллективных традиций и ценностей. В центре внимания - личность школьника, являющегося субъектом системы.

    4.Функционирование. Технология организации жизнедеятельности классного коллектива. Содержание и формы деятельности, их многообразие. Показатели и критерии развития и эффективности воспитательной системы класса. Традиции в воспитании.

    5.Обновление. Может принимать характер кризиса. Нельзя относиться к кризису как негативному явлению. Его возникновение говорит о динамизме воспитательной системы, о том, что она развивается нормально.

     

    Этапы реализации воспитательной системы

    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 207
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz