1.Не говорите о школе плохо,
не критикуйте учителей в присутствии
детей.
2.Не спешите обвинять
учителя в отсутствии индивидуального
подхода,
задумайтесь над линией
собственного поведения.
3.Вспомните, сколько раз вы
сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи, когда
вы заметили у ребёнка
неправильные приёмы работы и
показали ему правильные?
4.В случае конфликтной
ситуации в школе постарайтесь устранить её,
не обсуждая все подробности
с ребёнком.
5.Следите, чтобы ваш ребёнок
вовремя ложился спать. Невыспавшийся
ребёнок на уроке - грустное
зрелище.
6.Пусть ребёнок видит, что
вы интересуетесь его заданиями, книгами,
которые он приносит из
школы.
7.Читайте сами, пусть
ребёнок видит, что свободное время
вы проводите за книгами, а не только у
телевизора.
8.Учите ребёнка выражать
мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если
ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то
предложите ему
записать этот рассказ, а
вечером прочитать всем членам семьи.
9.Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если
его
школа станет частью вашей
жизни.
10.В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень
критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя
Научите детей учиться:
Первое, в чём родители могут способствовать формированию
учебной деятельности у детей, - это помочь или при выполнении домашних заданий
выделить учебную задачу, т.е. ясно представить себе, каким способом, каким
правилом необходимо овладеть, чтобы суметь выполнить
какое-нибудь
конкретное задание.
Многие родители не знают,
что есть такая болезнь – неумение выделять учебную задачу, и пытаются найти
поверхностное, а то и несправедливое по отношению к ребёнку объяснения: лень,
«плохие» способности.
А надо просто помочь ребёнку
научиться учиться. И у семьи в этом отношении возможностей не меньше, если не
больше, чем у школы.