Психолого-педагогическая характеристика класса.
Анализ состояния учебно-воспитательной работы.
II. Задачи воспитательной работы.
1. Продолжить работу по развитию деятельности классного коллектива, его сплочению и формированию у учащихся положительного отношения к его членам, целям и деятельности. Особое внимание в этой работе обратить на ___________ .
2. Продолжить работу по воспитанию у школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности и творческого отношения к учению и повышению на этой основе успеваемости. Обратить особое внимание на _____________.
3. Сосредоточить усилия на решении следующих задач в отдельных аспектах воспитания:– укрепление здоровья детей, их физическое воспитание;– идейно-нравственное;– трудовое и т. д.
4. Продолжить работу по изучению школьников, их склонностей и способностей, созданию условий, благоприятных для их развития.Для этого _____________________________________
5. В индивидуальной работе особое внимание обратить на следующие группы учащихся, имеющие примерно одинаковый уровень отношения к коллективу и его деятельности:1-я группа (______) – задача:___________________________2-я группа (______) __________________________________и т. д.
На фоне решения этой общей ведущей задачи воспитательной работы обратить внимание на следующих учащихся, требующих индивидуального подхода:
Фамилия, имя | Задачи и пути |
№ п/п | Содержаниеработы | Сроки | Ответственные | Отметка о
выполнении |
1) Работа по организации и развитию деятельности классного коллектива, его сплочению и формированию у школьников положительного отношения к коллективу. Оказание помощи органам самоуправления:
а) помощь активу в определении цепи последовательно развертывающихся коллективных дел, реализации закона постоянного движения коллектива вперед. Предварительная заметка таких дел для себя __________________________________________________
б) наблюдение за выполнением классом следующих коллективных дел, порученных ему общешкольными органами ____________
в) меры помощи активу класса в составлении плана работы коллектива и его обсуждении на общем собрании_______________
г) меры по организации деятельности школьников через микроколлективы _______________________________________________
д) формы участия в заседаниях органов коллектива __________других видах их работы. Побуждение школьников к выдвижению наиболее важных коллективных целей, в проявлении самостоятельности в их осуществлении _______________________________
е) помощь органам коллектива в распределении поручений и в организации их выполнения_________________________________
ж) помощь в развитии дружбы с коллективами______________
2) Работа по воспитанию положительного отношения к учению и повышению успеваемости учащихся:
а) в целях изучения причин недостатков в учебе отдельных учащихся _________________________________________________
б) оказание помощи отдельным школьникам в учебе _________
в) работа по воспитанию интереса к науке, технике, пониманию значения учения в жизни человека ___________________________
3) Идейно-нравственное просвещение учащихся. Используемые в нем методы и формы работы _______________________________(информация, этические беседы, философские столы, этический театр и т. п.)
4) Побуждение воспитанников к самовоспитанию и самообразованию. Систематическое оказание им помощи в этой работе:
а) организация коллективного воспитания в классе, знакомство школьников с задачами и методикой самовоспитания.
– Беседы о том, как познавать и справедливо оценивать себя, как соотносить собственные желания с желаниями других людей, как планировать свою жизнь, свою деятельность.
– Беседы о роли самовоспитания в жизни выдающихся людей.
– Выдвижение перед классом коллективных целей самовоспитания, показ их связи с познавательными и практическими задачами, стоящими перед коллективом.
– Пропаганда этих целей.
– Тактичный контроль за ходом коллективного самовоспитания.
б) индивидуальная помощь учащимся в их работе по самообразованию, самовоспитанию.
5) Организация разносторонней деятельности воспитанников как необходимой основы их всестороннего развития. Виды и формы деятельности, организуемые в четверти (полугодии):
а) познавательная деятельность;
б) трудовая деятельность;
в) художественная деятельность;
г) спортивная работа. Забота о здоровье;
д) общественная деятельность и т. п.
IV. Работа с родителями.
1. Участие родителей в работе класса.
2. Работа родительского комитета класса. Родительские собрания, конференции, дискуссионные столы, деловые игры и т. д.
3. Индивидуальная работа с родителями по повышению воспитательного потенциала семьи.
V. Дополнения, внесенные в план в ходе работы.
VI. Анализ результатов выполнения плана работы.