Примерная схема плана воспитательной работы с ______ классом на
______ четверть (полугодие) _________ года. Психолого-педагогическая характеристика класса. Анализ
состояния учебно-воспитательной работы. II. Задачи воспитательной работы. 1. Продолжить работу по развитию деятельности классного
коллектива, его сплочению и формированию у учащихся положительного отношения к
его членам, целям и деятельности. Особое внимание в этой работе обратить на
___________ . 2. Продолжить работу по воспитанию у
школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности и
творческого отношения к учению и повышению на этой основе успеваемости. Обратить
особое внимание на _____________. 3.
Сосредоточить усилия на решении
следующих задач в отдельных аспектах воспитания:– укрепление здоровья
детей, их физическое воспитание;– идейно-нравственное;– трудовое и т. д. 4. Продолжить работу по изучению школьников, их склонностей
и способностей, созданию условий, благоприятных для их развития.Для этого _____________________________________ 5. В индивидуальной работе особое внимание обратить на
следующие группы учащихся, имеющие примерно одинаковый уровень отношения к
коллективу и его деятельности:1-я группа
(______) – задача:___________________________2-я группа
(______) __________________________________и т. д. На фоне решения этой общей ведущей задачи воспитательной работы
обратить внимание на следующих учащихся, требующих индивидуального подхода:
Фамилия, имя
Задачи и пути индивидуального подхода
III. Система мер по решению поставленных задач.
№
п/п
Содержаниеработы
Сроки
Ответственные за выполнение
Отметка
о
выполнении
1) Работа по организации и развитию
деятельности классного коллектива, его сплочению и формированию у школьников
положительного отношения к коллективу. Оказание помощи органам самоуправления: а) помощь активу в определении цепи последовательно
развертывающихся коллективных дел, реализации закона постоянного движения
коллектива вперед. Предварительная заметка таких дел для себя
__________________________________________________ б) наблюдение за выполнением классом следующих коллективных
дел, порученных ему общешкольными органами ____________ в) меры помощи активу класса в составлении плана работы
коллектива и его обсуждении на общем собрании_______________ г) меры по организации деятельности школьников через
микроколлективы _______________________________________________ д) формы участия в заседаниях органов коллектива __________других
видах их работы. Побуждение школьников к выдвижению наиболее важных
коллективных целей, в проявлении самостоятельности в их осуществлении
_______________________________ е) помощь органам коллектива в распределении поручений и в
организации их выполнения_________________________________ ж) помощь в развитии дружбы с коллективами______________
2) Работа по воспитанию положительного
отношения к учению и повышению успеваемости учащихся: а) в целях изучения причин недостатков в учебе отдельных
учащихся _________________________________________________ б) оказание помощи отдельным школьникам в учебе _________ в) работа по воспитанию интереса к науке, технике,
пониманию значения учения в жизни человека ___________________________
3) Идейно-нравственное просвещение
учащихся. Используемые в нем методы и формы работы
_______________________________(информация, этические
беседы, философские столы,
этический театр и т. п.)
4) Побуждение воспитанников к
самовоспитанию и самообразованию. Систематическое оказание им помощи в этой
работе: а) организация коллективного воспитания в классе,
знакомство школьников с задачами и методикой самовоспитания. – Беседы о том, как познавать и справедливо оценивать себя,
как соотносить собственные желания с желаниями других людей, как планировать
свою жизнь, свою деятельность. – Беседы о роли самовоспитания в жизни выдающихся людей. – Выдвижение перед классом коллективных целей
самовоспитания, показ их связи с познавательными и практическими задачами, стоящими
перед коллективом. – Пропаганда этих целей. – Тактичный контроль за ходом коллективного самовоспитания. б) индивидуальная помощь учащимся в их работе по
самообразованию, самовоспитанию.
5) Организация разносторонней деятельности
воспитанников как необходимой основы их всестороннего развития. Виды и формы
деятельности, организуемые в четверти (полугодии): а) познавательная деятельность; б) трудовая деятельность; в) художественная деятельность; г) спортивная работа. Забота о здоровье; д) общественная деятельность и т. п.
IV. Работа с родителями. 1. Участие родителей в работе класса. 2. Работа родительского комитета класса. Родительские
собрания, конференции, дискуссионные столы, деловые игры и т. д. 3. Индивидуальная работа с родителями по повышению
воспитательного потенциала семьи.