Четверг, 27.07.2017, 21:39 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | Виды схем анализа урока | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    Виды схем анализа урока

    Полный анализ урока.  
    1.Целевая направленность урока(постановка триединой задачи-обучение, воспитание, развитие).  
    2.Каков объём отобранного  на урок учебного материала и реальность его усвоения на уроке учащимися.  
    3.Какое время на уроке  было отведено изучению нового материала,его разбору, закреплению и выявлению результатов усвоения.  
    4.Как организована самостоятельная мыслительная деятельность учащихся, уровень взаимопроверки своих знаний на уроке.  
    5.Как работа с учебником способствовала усвоению и закреплению знаний учащихся.  
    6.Выявить,каков уровень обратной связи со всеми учащимися.  
    7.Какова система заданий работы учителя с учащимися и как она способствует достижению необходимого уровня знаний на данном уроке.  
    8.Рациональность проведения уроков-лекций.семинара,конференции,диспута,конкурса и т.д.,выдача материала блоками,использование опорных сигналов на данном уроке.  
    9.Какие методы и приёмы обучения были использованы и их активность на уроке.  
    10.Осуществляется ли опора на межпредметные связи.  
    11.Как творчески проверено домашнее задание предыдущего урока у всех и доведено ли новое до каждого ученика,его оптимальность с учётом объёма заданий по другим предметам.  
    12.Каков результат усвоения знаний учащихся и не снизится ли он в новых условиях,ситуациях.

    Анализ цели урока  
    1.Правильность и обоснованность цели урока с учётом:
     -         программных требований;
    -         содержания материала;
    -         необходимого уровня знаний и умений учащихся;
    -         места урока в системе уроков по данной теме;
    -         подготовленность класса;
     -         возможности самого учителя;
    -         прогнозы на конечный результат обучения.  
    2.Формы и методы доведения цели до учащихся.Целесообразность этих форм и методов.  
    3.Степень достижения поставленной цели.                     

    Анализ работы учащихся на уроке. 
    1.Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока.  
    2.Интерес к теме и уроку.  
    3.Владеют ли учащиеся рациональными приёмами работы(НОТ на уроке).Культура труда на уроке.  
    4.Выполнение учащимися единых требований (есть ли требования учителя к учащимся при изучении предмета,в чём они выражаются ,являются ли данные требования едиными для всех предметников вашей школы ).  
    5.Наличие навыков самоконтроля.  
    6. Качество знаний и умений учащихся (глубина,осознанность знаний,умение вычленять главное,применять знания и умения в различных  ситуациях).  
    7.Умения самостоятельно приобретать знания,самостоятельность суждений.  
    8.Культура межличностных отношений.  
    9.Реакция на оценку учителя.

    Анализ домашнего задания 
    1.Методы и приёмы проверки домашнего задания.  
    2.Мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели и осознание этих целей у учащихся.  
    3.Объём домашнего задания (чем определяется).  
    4.Характер домашнего задания( тренировочный, творческий, закрепляющий, дифференцированный).  
    5.Посильность домашнего задания для всех учащихся.  
    6.Подготовленность домашнего задания всем ходом урока.  
    7.Методика задавания на дом,инструктаж.  
    8.Предполагаемая отдача от заданного на дом (ставит ли учитель перед собой вопрос: «Зачем я задаю учащимся это домашнее задание?» ).  

    Оценка санитарно-гигиенических условий урока. 
    1.Классная доска (форма,цвет,чистота пригодность для работы мелом,для закрепления наглядности ).  
    2.Соответствие мебели возрасту учащихся.  
    3.Уровень освещённости,чистота помещения.  
    4.Размещение учащихся в учебной аудитории с учётом их особенностей здоровья.  
    5.Приёмы и методы работы над осанкой учащихся.  
    6.Режим проветривания,проведение физкультминуток.элементов аутотренинга.  
    7.Применение наглядности,соответствующей нормам (величина букв,их цвет,чёткость написания).  
    8.Наличие отвлекающего темы урока,а при неизбежности данного,использование учителем в ходе учебного занятия.  
    9. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на соответствующих уроках.


    Аспектный анализ урока

    Анализ структуры, содержания и методики проведения урока

    Схема анализа урока в системе личностно-ориентированного обучения.

    Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.

    Авторские схемы анализа урока


    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 207
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz