1.Целевая направленность урока(постановка триединой задачи-обучение, воспитание, развитие).
2.Каков объём отобранного на урок учебного материала и реальность его усвоения на уроке учащимися.
3.Какое время на уроке было отведено изучению нового материала,его разбору, закреплению и выявлению результатов усвоения.
4.Как организована самостоятельная мыслительная деятельность учащихся, уровень взаимопроверки своих знаний на уроке.
5.Как работа с учебником способствовала усвоению и закреплению знаний учащихся.
6.Выявить,каков уровень обратной связи со всеми учащимися.
7.Какова система заданий работы учителя с учащимися и как она способствует достижению необходимого уровня знаний на данном уроке.
8.Рациональность проведения уроков-лекций.семинара,конференции,диспута,конкурса и т.д.,выдача материала блоками,использование опорных сигналов на данном уроке.
9.Какие методы и приёмы обучения были использованы и их активность на уроке.
10.Осуществляется ли опора на межпредметные связи.
11.Как творчески проверено домашнее задание предыдущего урока у всех и доведено ли новое до каждого ученика,его оптимальность с учётом объёма заданий по другим предметам.
12.Каков результат усвоения знаний учащихся и не снизится ли он в новых условиях,ситуациях.
Анализ цели урока
1.Правильность и обоснованность цели урока с учётом:
- программных требований;
- содержания материала;
- необходимого уровня знаний и умений учащихся;
- места урока в системе уроков по данной теме;
- подготовленность класса;
- возможности самого учителя;
- прогнозы на конечный результат обучения.
2.Формы и методы доведения цели до учащихся.Целесообразность этих форм и методов.
3.Степень достижения поставленной цели.
Анализ работы учащихся на уроке.
1.Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока.
2.Интерес к теме и уроку.
3.Владеют ли учащиеся рациональными приёмами работы(НОТ на уроке).Культура труда на уроке.
4.Выполнение учащимися единых требований (есть ли требования учителя к учащимся при изучении предмета,в чём они выражаются ,являются ли данные требования едиными для всех предметников вашей школы ).
5.Наличие навыков самоконтроля.
6. Качество знаний и умений учащихся (глубина,осознанность знаний,умение вычленять главное,применять знания и умения в различных ситуациях).
7.Умения самостоятельно приобретать знания,самостоятельность суждений.
8.Культура межличностных отношений.
9.Реакция на оценку учителя.
Анализ домашнего задания
1.Методы и приёмы проверки домашнего задания.
2.Мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели и осознание этих целей у учащихся.
3.Объём домашнего задания (чем определяется).
4.Характер домашнего задания( тренировочный, творческий, закрепляющий, дифференцированный).
5.Посильность домашнего задания для всех учащихся.
6.Подготовленность домашнего задания всем ходом урока.
7.Методика задавания на дом,инструктаж.
8.Предполагаемая отдача от заданного на дом (ставит ли учитель перед собой вопрос: «Зачем я задаю учащимся это домашнее задание?» ).
Оценка санитарно-гигиенических условий урока.
1.Классная доска (форма,цвет,чистота пригодность для работы мелом,для закрепления наглядности ).
2.Соответствие мебели возрасту учащихся.
3.Уровень освещённости,чистота помещения.
4.Размещение учащихся в учебной аудитории с учётом их особенностей здоровья.
5.Приёмы и методы работы над осанкой учащихся.
6.Режим проветривания,проведение физкультминуток.элементов аутотренинга.
7.Применение наглядности,соответствующей нормам (величина букв,их цвет,чёткость написания).
8.Наличие отвлекающего темы урока,а при неизбежности данного,использование учителем в ходе учебного занятия.
9. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на соответствующих уроках.