Основные направления развития воспитания
1. Дальнейшая перестройка образовательного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин: включение в традиционные предметы материала, помогающего детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь.
2. Изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности детей через дидактические и ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе, создание условий для овладения повышенным уровнем образования.
3. Формирование у учащихся чувства патриотизма, создания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать выбор в любой ситуации.
4. Эстетизация образовательного учреждения, его окружения, всей жизни – это суть гуманизации воспитания. Создание условий для реализации возможности выразить себя в художественной деятельности: музыке, хореографии, прикладном творчестве и др.
5. Развитие клубной и досуговой деятельности – особой сферы жизни учащихся.
6. Развитие игровых видов деятельности, открывающих большие возможности для самопознания детей.
7. Воспитание детей в духе свободы, личного достоинства и демократии. С этой целью способствовать дальнейшему развитию самоуправления, объединений по интересам.
8. Приобщение детей к культуре предков, возрождение народных традиций, формирование и укрепление лучших традиций.
9. Укрепление сотрудничества детей и взрослых.
10. Превращение воспитательной системы в непрерывный инновационный процесс: освоение передовых технологий воспитания.
11. Создание условий для повышения квалификации педагогов, их профессионального роста.
Таким образом, у выпускника в достаточной мере будут развиты:
– личностные качества;
– ответственность;
– культура общения в коллективе;
– потребность к труду;
– способность к профессиональной деятельности;
– способность рационально организовывать деятельность;
– способность к сотрудничеству;
– сформированное теоретическое сознание (научное, художественное, правовое и др.).
Результатом воспитательной деятельности станет личность, готовая к постоянному изменению, способная на основе усвоения знаний современной культуры продолжить эстафету поколений.
здоровье-сберегающее направление
безопасность в школе, дома, на улице
Гражданское воспитание
Нравственное поведение
культура поведения
Экологическое воспитание
творческое развитие
Формы воспитательной работы:
По времени проведения: кратковременные (минуты, часы), продолжительные (дни, недели), традиционные (регулярно повторяющиеся).
По видам деятельности: учебной, трудовой, спортивной, художественной и др.
По количеству участников: индивидуальные, групповые, массовые и т.д.