1. Общие положения.
Родительские комитеты
создаются в целях содействия школе и семье в организации общего среднего
образования детей. Они оказывают помощь педагогическому коллективу в
обеспечении глубоких и прочных знаний у обучающихся основ наук, воспитании у
школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду,
ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом,
эстетическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья.
Родительский комитет
класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете,
планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического
совета, директора школы и классных руководителей.
2. Задачами родительских
комитетов являются:
• всемерное укрепление
связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного
влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьей;
• привлечение
родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации
педагогической пропаганды среди родителей и населения;
• помощь в укреплении
хозяйственной и учебно-материальной базы школы;
• оказание помощи в
определении и защите социально незащищенных обучающихся.
3. Организация и
содержание работы родительских комитетов.
3.1 Родительский
комитет класса избирается общим собранием родителей класса в составе
председателя и 2–4 членов.
3.2 Под руководством
членов общешкольного родительского комитета в школе могут создаваться
постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы (проведению
педагогической пропаганды, трудовому воспитанию и организации общественно
полезного труда, культурно-массовой работе, хозяйственной,
спортивно-оздоровительной и др.). Состав комиссий и содержание их работы определяются
родительским комитетом.
3.3 Родительский
комитет организует помощь:
• в укреплении связей
педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью;
• организации питания;
• привлечении
родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во
внеучебное время;
• работе по
профориентации обучающихся;
• осуществлении
контроля за выполнением Устава школы, за углубленным изучением отдельных
предметов обучающимися;
• организации и
проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом
семейного воспитания;
• осуществлении
мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы,
благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
• проведении
оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающимися в период
каникул.
3.4 Родительский
комитет составляет план работы на полугодие или на год. Его конкретное
содержание определяется с учетом местных условий и задач, стоящих перед
классом.
3.5 Родительский комитет
класса вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2-3 его
членов.
3.6 Родительский
комитет класса отчитывается о своей работе перед родительским собранием класса.
4. Права
родительских комитетов.
Родительский комитет
класса имеет право:
• устанавливать связь
с руководителями школы по вопросам оказания помощи классу в проведении
воспитательной работы, укреплении его учебно-материальной базы, а также
отношений родителей к воспитанию детей;
• вносить на
рассмотрение директора и педагогического состава школы предложения по
внешкольной и внеклассной работе с обучающимися, по
организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического
коллектива с родителями обучающихся (директор школы и педагогический совет
обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и поставить
его в известность о принятых решениях);
• созывать
родительские собрания;
• принимать участие в
решении вопросов по оказанию материальной помощи нуждающимся школьникам;
• вызывать на заседания
родительского комитета родителей обучающихся, имеющих неудовлетворительные
итоговые оценки и неудовлетворительное поведение;
• организовывать
дежурства родителей в школе и микрорайоне школы;
• вносить предложения
классному руководителю по улучшению внеклассной работы с обучающимися, по
улучшению работы с родителями обучающихся класса и заслушивать разъяснения
классного руководителя по вопросам, интересующим родителей.