1. Общие положения.
Классное родительское собрание – высший орган
самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не
реже одного раза в четверть.
2. Классное родительское собрание:
• определяет основные направления деятельности
родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем,
органами самоуправления обучающихся класса, с советом класса;
• избирает классный родительский комитет, делегатов на
школьную родительскую конференцию;
• рассматривает вопросы, связанные с реализацией
решений органов самоуправления;
• решает вопросы участия родителей в управлении жизнью
класса, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои
соображения;
• слушает отчеты и информацию о работе классного
родительского комитета, его комиссий и дает им оценку;
• обсуждает предложения родителей по совершенствованию
образовательного процесса в классе;
• рассматривает вопросы организации педагогического
самообразования родителей;
• утверждает порядок оказания материальной и
финансовой помощи нуждающимся семьям, принимает решение о создании финансового
фонда для оплаты дополнительных образовательных услуг педагогов и привлекаемых
специалистов;
• принимает меры по стимулированию общественной работы
родителей в образовательном учреждении.
3. Правила проведения собраний.
3.1 Классный руководитель обязан всесторонне продумать
и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.
3.2 Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно
доступных установок, рекомендаций и советов.
3.3 Главным методом проведения собрания является
диалог.
3.4 Родители приглашаются на собрание и оповещаются о
повестке дня не позднее чем за 3 дня до даты проведения собрания.
3.5 Администрация школы должна быть проинформирована о
дате проведения и повестке дня не
позднее чем за 4 дня до проведения собрания.
3.6 Учителя-предметники должны присутствовать на
родительском собрании по приглашению классного руководителя.
3.7 Классный руководитель должен сформулировать цель
приглашения на собрание учителей-предметников.
3.8 Классный
руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения
верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).
3.9 Классный
руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах
родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на
собрании, на следующий день после проведения собрания.
4. Принципы
проведения родительского собрания
4.1 Родительское собрание – не просто форма связи
семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна
пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.
4.2 Родители на собрании должны чувствовать уважение к
себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.
4.3 У семьи и школы одни
проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч
родителей и учителей – искать совместные пути их решения.