1.1 Основное назначение должности состоит в обеспечении непрерывного педагогического процесса в урочное и внеурочное время, в организации внеурочной воспитательной работы с закрепленным классом, направленной на создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
1.2 Классный руководитель назначается и освобождается от работы в установленном порядке приказом директора из числа педагогических работников общеобразовательного учреждения, имеющих среднее специальное или высшее образование.
1.3 Обязанности, предусмотренные данным положением, выполняются в дополнение к обязанностям по основной должности.
1.4 Классный руководитель подчиняется директору общеобразовательного учреждения. Текущее руководство его работой осуществляют заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
1.5 Классный руководитель в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения, настоящим положением и нормативами учета рабочего времени, утверждаемыми директором общеобразовательного учреждения.
2. Обязанности.
Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из Трудового кодекса РФ, Закона РФ «Об образовании», приказа Минобрнауки России № 21 от 03.02.2006 г. «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», а также Устава и концепции деятельности общеобразовательного учреждения и настоящего положения о классном руководителе.
Классный руководитель по своей должности выполняет следующие о б я з а н н о с т и:
2.1 Работа с учащимися:
• контроль за посещаемостью учебных занятий, выяснение причин отсутствия на занятиях, организация питания;
• защита прав и интересов обучающихся;
• изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся и динамики их развития, их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
• содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса, регулирование межличностных отношений между обучающимися, оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
• работа с органами ученического самоуправления класса;
• организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся в процессе индивидуальных, групповых, коллективных форм работы;
• работа по формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, ВИЧ, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
• контроль за успеваемостью каждого обучающегося; выявление причин слабой успеваемости, организация своевременной необходимой помощи;
• содействие получению дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;
• организация совместно с психологом индивидуальных консультаций с учащимися по их просьбам, обращениям родителей и учителей;
• организация дежурства и другой социально полезной деятельности учащихся.
2.2 Работа с учителями-предметниками:
• посещение уроков с целью наблюдения за учебной деятельностью учащихся;
• организация и проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов;
• координация и согласование педагогических воздействий на обучающегося;
• вовлечение учащихся в предметные кружки, НОУ, клубы и т. д. 2.3 Работа с родителями:
• индивидуальная работа с родителями, привлечение их к участию во внеклассных мероприятиях;
• информирование об успехах, проблемах ученика;
• проведение родительских собраний (не реже одного раза в четверть);
• организация консультаций по вопросам воспитания детей с участием психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования.
2.4 Взаимодействие с работниками общеобразовательного учреждения:
• информирование директора, заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по учебно-воспитательной работе о проблемных ситуациях в классе, об одаренных детях;
• участие в педсоветах общеобразовательного учреждения, советах по профилактике правонарушений: подготовка необходимой информации о классе и отдельных учащихся;
• участие в работе методических объединений классных руководителей;
• содействие в осуществлении психолого-педагогических исследований в классе;
• взаимодействие с медицинским работником; библиотекарем, психологом, социальным педагогом, педагогами дополнительного образования.
2.5 Работа с документами:
• ведение личных дел учащихся;
• ведение классного журнала;
• контроль за ведением ученических дневников;
• составление плана воспитательной работы с классным коллективом;
• протоколы родительских собраний.
3. Права.
3.1 Классный руководитель имеет право:
• самостоятельно избирать формы и методы проведения воспитательной работы, использовать новаторские и экспериментальные методики воспитания;
• посещать уроки других учителей в закрепленном за ним классе с целью изучения учащихся и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса в классе;
• использовать помещения и материальную базу общеобразовательного учреждения для проведения воспитательной работы с классом;
• приглашать от имени общеобразовательного учреждения родителей учащихся в необходимых случаях;
• участвовать в работе структур самоуправления: педсовета, совета общеобразовательного учреждения, профсоюзных и других органов общеобразовательного учреждения;
• выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности общеобразовательного учреждения;
• защищать собственную честь и достоинство. 3.2 Классный руководитель не имеет права:
• унижать личное достоинство ученика, оскорблять его действием или словом;
• использовать оценку для наказания ученика;
• злоупотреблять доверием ученика, нарушать данное ученику слово, сознательно вводить его в заблуждение;
• использовать семью для наказания ребенка;
• обсуждать своих коллег.
4. Оценка работы классного руководителя.
4.1 Работа классного руководителя оценивается по уровню ответственного отношения к выполнению должностных обязанностей, определяемому по итогам:
• проверки выполнения плана воспитательной работы по итогам четверти или полугодия;
• проверки установленной документации;
• посещений внеклассных мероприятий, проводимых классным руководителем;
• собеседования с администрацией общеобразовательного учреждения;
• анкетирования учащихся и их родителей.
4.2 Оценка работы классного руководителя снижается в случаях:
• наличия обоснованных жалоб на его работу со стороны родителей, учащихся, коллег-педагогов;
• педагогически необоснованных конфликтов с учащимися;
• нарушения трудовой дисциплины.
Другой вариант: