Автор Батракова И.А.,
учитель, Вохтоминская школа, Костромская область
эпизод 1
Звучит марш. Через
зал на сцену выходит девушка в солдатской форме.
Ведущая. Товарищи, жители нашего города.
Поступил приказ - сформировать из мужчин города два боевых отделения и проверить их боевую готовность,
то есть наличие у
солдат запаса мужества, выносливости, смекалки и чувства юмора. Отличившихся в результате сегодняшних
учений ждут награды и призы. Рапорт сдан!
Ветеран. Рапорт принят!
Ведущая. Разрешите приступить к выполнению приказа?
Ветеран. Разрешаю.
Ведущая. Есть!
Мы начинаем нашу программу.
И первым конкурсом будет, естественно, сбор команд.
Участникам команд предстоит на время подняться к нам на плац, надеть пилотки и
ремни и в полной боевой готовности занять места на плацу. Задание понятно?
Итак, вперед!
Команды собираются на
сцене.
Ведущая. Равняйся!
Смирно! Итак, команды в сборе. Им предстоит немало трудных испытаний, а кто
окажется сильнейшим в сегодняшних учениях, определит наш генералитет - члены
жюри!
Идет
представление жюри.
Ведущая. Оказывать
помощь нашим воинам предстоит и тем, кто находится в тылу, - зрителям
сегодняшней программы.
Второе конкурсное задание - представление команд. Кто первым начнет выполнение заданий, определит
жеребьевка.
Ведущая проводит жеребьевку. Ведущая. Итак, отделение, равняйся, смирно! Приступить к
выполнению задания!
Ведущая. По
традиции командам надо поприветствовать друг друга, жюри и зрителей. Конечно,
приветствуете вы всех одинаково, но все же маршал - это одно, а старшина - это
другое. Поэтому мы вас предупреждаем, что жюри - это генералитет, соперники,
скажем, прапорщики, а зритель - генералиссимус.
Приветствие начинает
команда...
Продолжает конкурс...
Спасибо воинам. Просим их явиться на исходную позицию.
Пока жюри подводит итоги трех первых конкурсов, для вас выступают участники
фронтовой бригады.
Выступление самодеятельности. Идет подведение итогов
конкурсов.
ЭПИЗОД 2
Ведущая. Известно,
что всякое крупное сражение начинает артподготовка. Наша артподготовка состоит
из двух конкурсных заданий. Сначала вам предстоит заданным словам дать военное, солдатское истолкование. Например, «отец
поневоле». Каждому побывавшему в армии понятно, что это старшина. Итак,
вот на этих планшетах слова для ваших
команд и фломастеры. За полторы минуты вам необходимо выполнить это
задание. Задача ясна? Приступайте! Время пошло! Постарайтесь сделать это
по-армейски быстро и с юмором.
Команды выполняют задание.
Ведущая. Спасибо. Давайте познакомимся с вашими вариантами. Пожалуйста!...
Жюри оценит ваши попытки проявить остроумие, а мы
переходим ко второму конкурсному заданию. И сначала историческая справка: в
512 году персидский царь Дарий пошел войной на скифов. Его встретили послы
противника и вручили необычную корзину. В
ней были лягушка, мышь, птица и пучок стрел. Смысл этого послания был
таков: «Если вы, персы, не улетите как птицы в небеса или подобно лягушке не
ускачете в озера, не укроетесь в норах как мыши, то наши стрелы настигнут вас
всюду». Как утверждают историки, Дарий не понял послания, за это и поплатился.
Для вас, уважаемые конкурсанты, послания приготовили
наши гости - ветераны, участники Великой Отечественной войны. Вам предстоит
разгадать смысл этих посланий. Итак,
подобно Дарию, мы вручаем вам корзины с посланиями. Время, которое вам
дано на их разгадку, три минуты. Внимание! Получите корзины! Время пошло!
Команды выполняют задание.
Ведущая. Я прошу закончить выполнение задания, мы готовы
выслушать ваши варианты.
Начинает команда...
Продолжит команда...
ЭПИЗОД 3
Ведущая. В эти майские дни по улицам
городов и сел, вспоминая боевую молодость,
стройными рядами идут ветераны. Печатая шаг, идут сегодняшние защитники
страны.
Идут они, те, кто
прошел все войны,
Те,
кто хранит нам мирные закаты.
Идут они, чеканя шаг
свой стройный,
Идут защитники страны,
идут солдаты.
И нашим воинам предстоит сегодня
продемонстрировать свою строевую подготовку, умение выполнять команды, не
забывая, конечно, про бодрую солдатскую песню.
Идет конкурс строевой
подготовки.
Ведущая. Начинает конкурс команда...
А теперь строевую
подготовку демонстрирует команда...
А
сейчас слово жюри.
ЭПИЗОД 4
Ведущая. Наверное,
самым трудным, самым ответственным периодом для солдата было время боя. Когда требовалось напряжение всех сил,
применение всех своих умений, когда нужно было выполнить боевую задачу и
остаться в живых. А оставаться живым помогали навыки хорошо и метко
стрелять. Сегодня свои способности к
стрельбе должны продемонстрировать и вы. Итак, следующий конкурс -«Стрельба
по мишени». Количество пораженных мишеней приносит команде дополнительные
очки. Задание понятно? Приступить к выполнению задания!
Идет
конкурс.
Ведущая. Спасибо
участникам конкурса. Ваши успехи в стрельбе оценит жюри, а сейчас наступает
время следующего конкурса.
ЭПИЗОД 5
Ведущая.
Все выли метели, бои все гремели,
И каждый из нас смерти
ждал.
Но мы отстрелялись, но мы уцелели,
И вот - долгожданный привал!
С каким нетерпением ждали солдаты эти
минуты отдыха, минуты передышки. Как радостна была эта тишина - без выстрелов
и грохота. А на привале - самокрутки, разговоры, шутки. Помните у
Твардовского:
Жить без пищи можно
сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не
прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
Итак, вы должны выбрать наиболее остроумный, по
вашему мнению, анекдот или байку на солдатскую тему и рассказать нам. Так как
это было домашним заданием, времени на раздумье мы вам не даем. Сейчас шутить
начнет команда... Продолжает конкурс острословов команда... Спасибо за приятные
минуты.
Раздаются смех и
шутки,
И
чуть слышен треск костра.
Эти отдыха минутки -
Долгожданная
пора!
Кто сказал, что надо
бросить
Песни
на войне?
После боя сердце
просит
Музыки
вдвойне.
Давай споем, эй,
запевала,
Про отчий дом, про нежный взгляд.
Хороших песен есть
немало -
Солдат без песни - не
солдат!
Звучит песня в исполнении девушек. Две пары танцуют, остальные сидят, разместившись
на сцене.
Ведущая. Под
тихую, задушевную песню вспоминал солдат отчий дом, родное село, своих
земляков. Вспоминал солдат и спешил поделиться своими горестями и радостями,
бедами и победами, спешил рассказать о солдатском своем житье. И наш следующий
конкурс мы назвали «Письмо солдата».
Сейчас вам будут даны листы, на которых мы заранее
написали несколько слов. Вот они...
Вам необходимо дописать письма, оставляя в тексте эти
слова. Пока для вас на привале выступают артисты фронтовой бригады, вы должны
за это время дописать письма.
Идет номер художественной
самодеятельности.
Ведущая. Ну
вот, письма написаны, и сейчас мы услышим последние новости с передовой. Итак,
кто первый поделится с нами новостями?
Зачитываются письма.
Ведущая. Итак, время отдыха подошло к концу. Команды,
строиться! И снова походы, и снова дороги, и снова бои и тревоги. Мы
продолжаем путь по дорогам нашей программы.
эпизод 6
Ведущая. А
следующий конкурс для вас, командиры отделений. Мы предлагаем вам особое
задание, в котором вы должны проявить не только навыки, необходимые в армии,
но и свои мужские, чисто житейские способности. А проверять мы будем ваш
глазомер. Вам предстоит на глазок определить высоту объекта, который будет вам
предложен. Повторяю, на глазок. Но с помощью бинокля. А смотреть в него нужно
вот таким образом (переворачивает бинокль). Пожалуйста, правильно
возьмите бинокль, поднесите к глазам. А объектами вашего пристального внимания
будут... боевые подруги. Они вон там, и вам необходимо определить их рост, не
отнимая от глаз бинокля.
Принять боевую
готовность! Объекты обнаружены?
Приступить к выполнению задания! Чья версия окажется
более точной, тот и принесет дополнительные очки своей команде!
Командиры отделений определяют рост девушек в зале.
Ведущая. А теперь - правильные ответы, я прошу боевых подруг
назвать свой рост. Суворовский глазомер продемонстрировал командир отделения...
Спасибо нашим воинам, и просим жюри объявить счет.
ЭПИЗОД 7
Ведущая. Я хотела бы спросить
участников сегодняшней программы: часто ли вам приходилось пользоваться картой,
компасом, планом местности, нужны ли были
вам умение ориентироваться, находить подходящий маршрут? А вам? А вам?
Поупражняться в этом деле предлагает вам следующий
конкурс. Сейчас связные передадут
представителям команд пакет, где указан маршрут, по котором} вам
предстоит пройти, и план ваших действий. В результате марш-броска вы должны
захватить трофеи и доставить их нам на плац. Время на выполнение задания -3
минуты. Задание понятно? Вручить пакеты! Внимание, марш!
А для вас снова на
сцене участники фронтовой бригады.
Идет номер художественной
самодеятельности.
Ведущая. Первым
закончил выполнение задания представитель команды... Просим передать
захваченные трофеи. Выношу благодарность участникам и передаю эстафету
следующему конкурсу.
ЭПИЗОД 8
Ведущая. Заканчивая
нашу конкурсную программу, мы хотим напомнить, что даже самые великие из
полководцев мечтали о мире. Поэтому мы вам предлагаем последний, самый мирный конкурс. Вот эти сугубо военные предметы
вам необходимо использовать в
мирных целях. Нужно рассказать, и по возможности остроумно, чем может
стать та или иная вещь. Задание понятно? Победит та команда.
чья версия конверсии
окажется более интересной, остроумной и эффектной. Время на размышление - 3
минуты.
А
перед нами снова артисты фронтовой бригады.
Идет
номер художественной самодеятельности.
Ведущая. Кто готов представить свои проекты? Пожалуйста,
команда... Теперь слово команде-сопернице... А сейчас слово генералитету... Вот
и наступило время наградить всех отличившихся ребят, которые демонстрировали нам сегодня свои навыки, умения,
способности. Нашим бойцам пришли праздничные посылки. Принимайте их.
Командиры, шаг вперед! Посылки с праздничными подарками получить!
Победители и участники получают
посылки с подарками.
Ведущая.
Я
привет вам душевный,
Земляки, посылаю,
Встретить
радостно, славно
Майский праздник
желаю.
Я желаю вам счастья
В этот день всенародный
И успеха в работе,
И
нивы хлеборобной,
И хороших покосов,
И
ясной погоды,
И здоровья, и силы
На долгие годы!
Всего вам доброго! До новых
встреч!
Журнал
«Классный руководитель» № 2,
2008 г.