Постановка целей и задач по формированию индивидуальных качеств личности.
Для этого сначала важно определить направления развития личности и коллектива на учебный год, придерживаясь следующих правил и требований:
– учитывать данные карты воспитанности об уровне сформированности качеств личности каждого школьника и коллектива класса;
– отвечать и фиксировать изменения в личности учащегося в дневниках наблюдений, в таблице оценки качеств;
– учитывать развитие индивидуальных особенностей личности каждого ребенка;
– определять направленность его личности (экстраверт или интраверт);
– определять темперамент (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик);
– изменение в развитии качеств личности проектировать во взаимосвязи в развитии мышления, знаний и умений учащихся;
– воспитательные задачи должны быть конкретными, рассчитанными на определенный срок и достижения; они должны выражать то, что мы хотим сформировать (какие качества личности).
Работая по осуществлению указанных правил и требований, классный руководитель учитывает индивидуальные особенности и возможности таким образом, чтобы во время всего процесса деятельности шло постоянное самоутверждение личности, направленное на проявление социально ценного поведения.