Среда, 26.07.2017, 03:46 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | СТАРШИЙ ПОДРОСТОК | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    СТАРШИЙ ПОДРОСТОК

    Прежде всего, отбросим распространенное мнение о старшем подростке как самом «трудном» школьнике, хотя для поверхностного взгляда данная характеристика очевидна: он шумлив, несдержан, вызывающего поведения, драчлив, насмешлив, циничен... Но мы скажем иначе: старшим подросткам «трудно», они сами для себя «трудные», потому что они уже не дети, но они еще не юноши, и в этом противоречивом положении и напряженном состоянии («Вдруг они примут меня за ребенка?!» и «Они же должны мне помочь, они же взрослые!») они находятся полтора-два года.Работа с подростком в этот период включает в себя скрытую помощь: анализируя социальные проблемы, педагог инициирует самостоятельное осмысление подростком себя «среди других».Предметом осмысления старшего подростка становится общество как феномен современной культуры во всех его проявлениях.Острое ощущение себя «среди других», постоянное стремление утвердить свое «Я», но при этом страх перестать «быть как все» превращают два года старшего подростка очень часто в мучительные годы. И столь же часто подросток не справляется с противоречием данного плана. В эти годы нарастания физических сил, переизбытка энергии и потенциальной конфликтности со взрослыми и с самим собою социальная ориентация позволяет акцентировать его внимание на духовных проблемах, а главное, постоянно возвращаться к трудному для подростка вопросу «Я и ОНИ». Входя в общность, старший подросток ещё не справился с проблемой осознания себя как человека и индивидуальности, а ему приходится решать новые проблемы. Работа с ним по программе – это взращивание взрослости.

    Проблемы жизни

    Вопросы текущей жизни

    1

    2

    Сообщество как условие жизни человека. Человек как общественное существо

    Стадо, стая как форма жизни общественных животных. Упорядоченность их жизни. Толпа, масса, сборище, тусовка как формы случайно собранного множества людей. Человек массы в его действиях. Человек тьмы в его оценках. Стадность. Конформизм. «Тусовка» как бегство от индивидуальной свободы.

    Регулятивные нормы любого вида сообщества, безусловное повиновение человека этим нормам в толпе, массе, тусовке. Первые табу первобытно-общинного объединения как осознания нужды в регуляции общественной жизни

    Общество как социально-производственное регулятивное объединение людей, обеспечивающих выживание, развитие, условия для счастливой жизни человека

    Взаимосвязь функций, деятельности, интересов, занятий и их взаимодополняемость как условие благоприятного существования человека. Регулятивные функции общества. Контроль, оценка, коррекция жизнедеятельности человека. Человек в системе общественных связей. Выполнение им социальных норм и нарушение общепринятого. Согласованность действий и деятельности людей в обществе. Общепринятые ценности жизни как основа социального развития. Различие положений в обществе взрослых, детей и стариков, мужчин и женщин, здоровых и инвалидов, созидателей и потребителей. Коллективизм как наивысший принцип общественного устройства. Примитивное понимание коллективизма и его трагический исход. Личность как человек в его социальных связях в обществе

    Отечество (Родина) как место, где человек родился и познал счастье жизни

    Понятие Родины. Содержание понятия: люди, язык, нравы, история, события, природа, традиции, привычки и мировоззрение. Край, город, село, улица, дом, школа – моя Родина. Скрытое чувство патриотизма. Знание Родины, ее людей, ее истории. Гордость за Родину. Забота о Родине. Сопереживание успехам и неуспехам Отечества. Содействие (споспешествование) благу Отчизны. Подвиг как ежедневное содействие благу Отчизны. Труд на благо Родины. Человек как патриот своей Родины

    Государство как система органов управления и как система регулирования обустройства,
    хозяйства и собственности граждан

    Государство по отношению к отдельному человеку:
    регуляция, контроль, принуждение, забота, поощрение, наказание. Проблема свободы человека и государственного принуждения. Мечта о государственном устройстве на основании равенства, братства, справедливости. Поиски и эксперименты в истории человечества.

    Основная государственная проблема – проблема собственности. Человек как гражданин в его отношении к государству. Критерий оценки государственного устройства, интересы группы людей, которые оно защищает


    1

    2

    Семья человека в контексте жизни общества

    Любовь как основа семейной жизни. Семья как защищенность человека. Человек защищает свою семью. Мать и отец – безусловная ценность каждого человека.

    Родословная. Корни семьи. Традиции семьи. Забота каждого о каждом. Семейные роли человека: мать – жена; отец – муж; дети – сын, дочь; бабушка, дедушка. Ответственность за семью каждого члена семьи. Значение каждого члена семьи для ее благополучия и счастья

    Человек в группе. Взаимное влияние человека и группы. Влияние отдельного человека на общественную жизнь и на культуру общества

    Выбор группы: случайный, сознательный. Насильственная принадлежность к группе. Уровень развития группы и уровень развития человека. Поведение человека в группе. Умение общаться с группой. Товарищество как закон группы. Право каждого на свое индивидуальное проявление. Группы подавляющие: группы риска, преступные группировки, маргинальные группы. Группы учебные, по интересам, по проведению досуга, по профессиональным занятиям, творческие, идеологические. Умение человека сохранить свое «Я» в группе. Достойный человек занимает достойное место в достойной группе

    Человек как представитель своего поколения. «Я» как продукт и как часть общества

    Ход истории человечества как смена поколений. Новые характеристики нового поколения. Конфликт поколений. Осознанный выбор поведения в рамках своего поколения. Судьба обогнавшего свое поколение. Судьба отстающего от своего поколения. Внешние атрибуты поколения и внутренние сущностные признаки. Разные типы людей в одном поколении. Один тип человека в разных поколениях

    Один день человека как соци-
    ального существа

    Человек в роли личности, гражданина, патриота, семьянина, члена дружеской, учебной и производственной группы в течение одного дня, наполненного со-
    бытиями: его поведение, его мысли, его отношения, его оценки


    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 207
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz