Структурный
анализ.
1.Выявить
главные элементы урока и определить основные виды работы с учащимися.
2.Определить
их последовательность и целесообразность.
3.Выявить
временной фактор и его рациональность по этапам урока.
4.Как
развивается учебная деятельность учащихся от первого до последнего
структурного элемента урока.
5.Какова
взаимосвязь отдельных структурных элементов урока.
6.Какова
результативность отдельных этапов урока в конечном усвоении
знаний учащихся.
Анализ структуры и организации
урока.
1.Соответствие
структуры урока его цели и типу.
2.Логическая
последовательность и взаимосвязь этапов урока.
3.Целесообразность
распределения времени по этапам урока.
4.Рациональность
использования оборудования кабинета.
5.Научная
организация труда учителя и учащихся.
6.Организация
начала и конца урока.
7.Оптимальный
темп ведения урока.
8.Наличие
плана и степень его выполнения.
Анализ содержания
урока.
1.Соответствие
содержания урока требованиям стандарта.
2.Логичность
изложения.
3.Доступность
изложения (соответствует ли уровень изложения материала учителем уровню понимания
содержания учениками).
4.
Научность изложения (соответствует ли
уровень сложности изложения материала
учителем уровню сложности изложения
в
учебнике.
5.Выделение
ведущих идей по данной теме.
6.Связь
содержания урока с жизнью,профессиональная направленность материала.
7.Связь
содержания урока с потребностями и интересами ученика.
8.Формирование
самостоятельного мышления,активной учебной
деятельности,познавательных интересов учащихся средствами самого
предмета.
Анализ
методики проведения урока.
1.Правильность отбора методов,приёмов и средств обучения с
учётом:
-темы урока;
-цели урока;
-возможностей класса;
-возможностей самого учителя;
-учебно-материальной базы.
2.Разнообразие методов и приёмов,применяемых на уроке.
3.Формирование у учащихся новых понятий
(как учитель
определил основные понятия для данной темы и как определил,являются ли
данные понятия для учащихся действительно новыми).
4.Актуализация опорных знаний(как учитель работает с
разнообразными точками зрения по теме урока).
5.Качественное освоение нового материала(как определяется
учителем качество освоения).
6.Использование средств обучения(наглядных
пособий,ТСО,личностных особенностей учащихся).
7.Организация учителем самостоятельной работы
учащихся(характер тренировочных упражнений,виды самостоятельных
работ,степень
сложности,вариативность,индивидуальный подход к заданиям,инструктаж и
др.).
8.Педагогическая техника учителя:темп
речи,дикция,эмоциональность изложения,точность использования специальной
терминологии,умения в личностном общении,приёмы влияния на учащихся.