Особенности отношений учащихся класса с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения этих отношений, произошедшие за учебный год. Какие факторы (условия) особенно повлияли на эти изменения?
Основные ценностные ориентации учащихся класса к людям, труду, учебе, школе, классу и т. д.
Изменения круга наиболее значимых людей (референтного окружения) учащихся класса. Кто для них является (становится) наиболее значимым? Какова степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников), занятий в кружках, секциях и других объединениях на процесс и результат социализации школьников?
Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, на формирование их личностных качеств, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских и т. д.) дарований и способностей?
Какую роль в социальном развитии школьников играет классное сообщество?