Формирование ценностного отношенияк Природе как общему дому человечества
Природа как все
сущее, весь мир в многообразии его форм;
Вселенная. Природа, как
совокупность естественных условий
жизни человека, окружающая среда обитания
человека. Природа живая как
растительный и животный мир; как
совокупность представителей флоры и
фауны. Неживая природа. Связь живого и
неживого. Единство и гармония
природы. Жизнь природы как симфония
жизни: созвучие многообразных голосов
природы; созвучие противоположных
мелодий стихии; сочетание противоречивого. Целостность и
прерывистость природы; единый круг
жизни; взаимосвязь всего существующего;
нарушение связи как причина гибели
природного явления. Вечность и предельность
природы. Времена года как ритмическая
форма предельности жизни. Взаимодействие
человека и природы: природа как источник
средств существования человека; защита
человека от природной стихии; приспособление
человека к природным явлениям;
использование природного сырья;
употребление даров природы как средств
существования; культивирование природы. Дикая природа и
окультуренная природа. Дикие и культурные
растения; дикие и домашние животные. Общение человека с
природой; «вочеловечивание природы»;
терапевтическое воздействие природы
на человека; способность человека к
восприятию природы («видеть» и
«слышать»), красота природы; законы
красоты, извлеченные человеком в процессе
изучения природы; ритм, гармония красок,
пропорциональное соотношение,
композиционный центр – как простые
основы красоты. Сопряжение жизни
природы и жизни человека цивилизационного
мира. Экологические проблемы. Участие
каждого человека в решении проблем
экологии. Забота человека о
природе: умение беречь, защищать,
приумножать достояния природы. Отношение
к природе как условию жизни человека
на Земле. Человек как продукт
природы; общие закономерности природы
в течение жизни человека.