Гигиеническая
культура и приобщение к ней. Уход за
своим телом. Культура питания. Культура
сна. Уход за одеждой и жилищем. Гигиена
девочки и гигиена мальчика. Культура
поведения во время болезни.
Физическая культура,
приобщение к физической культуре детей.
Походка, пластика, ритмика, физические
упражнения для совершенствования
организма. Водные и воздушные процедуры.
Культура телодвижений.
Язык тела. Сила и гибкость мужского
тела. Грациозность и легкость женского
тела.
Культура поведения
человека: научение и приучение. В
общественных местах. В художественных
заведениях. С незнакомыми людьми. Со
стариками, малышами, инвалидами, больными.
На лоне природы. Наедине с собой. В
общении с книгой. Поведение мужчин по
отношению к женщинам.
Экологическая
культура и приобщение к ней. Природа
как источник эстетического наслаждения.
Способы общения человека с природой.
Общение человека с животными. Уход
человека за животными. Поведение
животных.
Культура умственного
труда. Книга как источник знаний. Познание
как константа жизни человека. Культура
чтения. Отношение человека к книге.
Культура восприятия информации и ее
воспроизведения. Культура передачи
информации. Культура дискуссии, диалога
и монолога. Учение и самообразование.
Культура речи. Культура письменной
фиксации знаний. Культура постановки
и разрешения проблем. Развитие памяти.
Развитие воображения.
Культура физического
труда. Труд как создание материальных
ценностей, их сохранение и приумножение.
Труд как способ украшения среды обитания.
Труд как помощь другому человеку. Труд
как обеспечение средств существования.
Труд как заработок средств существования.
Труд – забота и труд – работа.Экономическая
культура. Деньги как эквивалент
человеческого труда. Уважение финансовых
средств другого человека. Бережливость
и щедрость. Иждивенчество малышей и
стариков. Экономическая помощь родителям.
Благодеяние как материально-экономическая
помощь.
Правовая культура.
Неприкосновенность личности. Принципы
человеческих взаимоотношений. Органы
правовой защиты. Правонарушения и
преступления, их последствия для жизни
человека и окружающих людей.
Духовная культура.
Соотношение материального и духовного
как средства и содержания жизни.
Духовность как «вочеловечивание»
мира. Поиски смысла жизни и вечные
вопросы жизни, стоящие перед человеком.