Ключ
Количество
баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы
анкеты.
№
вопроса
оценка за 1-й ответ
оценка за 2-й ответ
оценка за 3-й ответ
1
1
3
0
2
0
1
3
3
1
0
3
4
3
1
0
5
0
3
1
6
1
3
0
7
3
1
0
8
1
0
3
9
1
3
0
10
3
1
0
Первый
уровень.
25-30 баллов – высокий уровень
школьной мотивации, учебной активности.
У таких
детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять
все
предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям
учителя,
добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают
неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают
учителя
у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.
Второй
уровень. 20-24 балла – хорошая школьная
мотивация.
Подобные
показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно
справляющихся
с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также
изображают
учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость
от жестких
требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий
уровень. 15-19 баллов – положительное
отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной
деятельностью.
Такие дети
достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в
школу,
чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя
учениками,
иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких
детей
сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В
рисунках
на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не
учебные
ситуации.
Четвертый
уровень. 10-14 баллов – низкая школьная
мотивация.
Эти дети
посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках
часто
занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения
в
учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к
школе. В
рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя
косвенно
они связаны со школой.
Пятый
уровень. Ниже 10 баллов – негативное
отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети
испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной
деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во
взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как
враждебная
среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет)
часто
плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять
агрессию,
отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и
правилам. Часто
у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки
таких
детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а
отражают
индивидуальные пристрастия ребенка.