От +1 до +28 баллов
(устойчиво-позитивное отношение) –отличает трудолюбие во всем: от уборки в классном кабинете
до чтения трудной книги. Он получает удовольствие от сложной, трудоемкой, даже
нудной работы. Не считает зазорным помочь родителям по хозяйству, может сам
предложить что-либо сделать. Подрабатывает он где-то или пока еще нет – в любом
случае подросток этого не стыдится.
От +1 до +14 баллов
(ситуативно-позитивное отношение)– скорее всего, только престижная работа
вызывает уважение. Хотя если все окружающие заняты чем-то непрестижным
(например, уборкой территории во время субботника), то может и поучаствовать
«за компанию». Он поможет и в домашних делах, но его будет раздражать, что это
занимает столько времени.
От –1 до –14 баллов
(ситуативно-негативное отношение)–
по возможности переложит часть своей работы на другого. Если узнает, что кто-то
из одноклассников работает после занятий, то отреагирует, скорее всего, так:
«Тебе что, делать нечего?!». В его представлении «грязная» работа – удел людей
второго сорта или тех, кто не сумел устроиться в жизни. Сам-то он уж точно
никогда за нее не возьмется.
От –15 до –28 баллов
(устойчиво-негативное отношение) – более-менее сложная работа вызывает
отвращение. Он придумывает себе массу причин, по которым за нее не стоит
браться. С удовольствием воспользуется плодами чужого труда, по возможности
выдавая их за свои. Между трудолюбием и жизненным благополучием для него нет
никакой связи.