Осуществляя свои
функции, классный руководитель:
в начале учебного
года:
– составляет список
класса и оформляет классный журнал (в
начале первой учебной недели);
– организовывает
получение учебников в школьной библиотеке
(в течение первого-второго учебных
дней);
– изучает условия
семейного воспитания учащихся (в течение
первой учебной четверти);
– уточняет или
составляет социальный паспорт класса
и сдает его социальному педагогу (в
течение первой учебной четверти);
– собирает и имеет
полную информацию об участии учащихся
класса в учреждениях дополнительного
образования (в течение октября);
– проводит работу
по вовлечению учащихся в разнообразную
деятельность, в том числе в деятельность
объединений дополнительного образования,
в целях развития их способностей (в
течение первой четверти);
– организовывает
коллективное планирование жизнедеятельности
класса на полугодие (для III–VII классов)
или на год (для VIII–XI классов) (в течение
сентября);
– составляет план
воспитательной работы класса, согласовывает
его с руководителем методического
объединения классных руководителей и
сдает на утверждение заместителю
директора по воспитательной работе (в
течение сентября);
ежедневно:
– отмечает в классном
журнале отсутствующих учащихся;
– осуществляет
педагогическую помощь органам ученического
самоуправления класса и представителям
школьного самоуправления в классе;
– осуществляет
контроль за внешним видом учащихся и
наличием у них сменной обуви;
– осуществляет
контроль за питанием и культурой
поведения учащихся класса в столовой;
– осуществляет
контроль за дежурством по классу;
еженедельно:
– проверяет дневники
учащихся;
– осуществляет
контроль за ведением классного журнала
учителями-предметниками;
– проводит классный
час и (или) полчаса информации и общения;
– осуществляет
контроль за санитарным состоянием
закрепленных за классом участков школы;
– организовывает
сбор денег на питание учащихся;
ежемесячно:
– организовывает
коллектив класса на участие в школьных
делах;
– помогает органам
ученического самоуправления организовывать
подведение итогов жизнедеятельности
классного коллектива;
– проводит занятия
по правилам дорожного движения и плановый
инструктаж по технике безопасности и
безопасности жизнедеятельности;
– организовывает
генеральную уборку кабинета и закрепленных
за классом участков территории;
– дежурит на
общешкольных вечерах и других мероприятиях
(согласно графику
дежурства);
– контролирует
участие в кружках, секциях, клубах,
других объединению учащихся своего
класса, требующих особой педагогической
заботы;
в течение четверти:
– организовывает
выполнение рекомендаций медицинских
работников по охране здоровья учащихся;
– помогает органам
ученического самоуправления в организации
жизнедеятельности классного коллектива
(текущее коллективное планирование,
организация дел и коллективный анализ);
– организовывает
дежурство класса по школе (согласна
графику дежурств);
– оперативно
информирует социального педагога,
заместителя директора школы по
воспитательной работе или директора
школы: о девиантном поведении учащихся,
о случаях грубого нарушения учащимися
класса устава школы; о необходимости
социальной защиты своих учащихся, и
вместе с ними принимает необходимые
педагогические меры;
– организовывает
контроль за состоянием школьных
учебников;
– уточняет информацию
об участии учащихся класса в деятельности
объединений дополнительного образования;
– проводит
педагогические консилиумы;
– проводит родительские
собрания;
– организовывает
работу родительского комитета класса
(согласно плану работы комитета);
– посещает методические
объединения классных руководителей,
семинары, совещания по вопросам
воспитательной работы, другие мероприятия,
связанные с повышением педагогического
мастерства классного руководителя;
в конце четверти:
– организовывает.
подведение итогов учебы учащихся и
жизнедеятельности классного коллектива
в прошедшей четверти;
– сдает заместителю
директора по учебно-воспитательной
работе отчет об успеваемости класса и
оформленный классный журнал;
во время каникул:
– участвует в
каникулярной работе методического
объединения классных руководителей;
– совместно с
самоуправлением, общественными
объединениями, ученическим активом,
родителями организует каникулярные
мероприятия своего класса (вариант:
совместно с другими классами);
в конце учебного
года:
– организовывает
подведение итогов жизнедеятельности
класса в учеб-ном году и вместе с активом
(организаторами самоуправления) класса
отчетно-выборную кампанию в классе;
– проводит
педагогический анализ хода и итогов
учебно-воспитательного процесса в
классе и сдает его (в форме отчета об
учебно-воспитательной работе в классе
в прошедшем году) заместителю директора
школы по
воспитательной работе;
– организовывает
сдачу школьных учебников в библиотеку;
– организовывает
ремонт классного помещения;
– получает от
родителей учащихся данные о летнем
отдыхе детей.
Классный руководитель
выпускного класса:
– собирает данные
о планах выпускников по дальнейшему
обучению и трудоустройству (в течение
последнего учебного года);
– организовывает
подготовку выпускных мероприятий с
учащимися и родителями своего класса
(в течение года);
– собирает
и имеет полную информацию об устройстве
своих выпускников в учебные заведения,
на работу и т. д. (к началу очередного
учебного года).