Высокий уровень ответственного
отношения к учебе.
Учится в полную меру своих сил,
способностей, старательный, требовательный
к себе, слово не расходится с делом,
доводит начатую работу до логического
завершения.
Личные успехи в учении рассматривает
в единстве с общественными интересами,
как дело коллектива группы, учебного
заведения в целом. Настойчив в достижении
цели.
Значимы не только познавательные,
но и нравственные мотивы долга и
ответственности в учении.
Целеустремленный. Обладает
самостоятельностью в принятии решений,
в действиях.
Б л и з к и й к в ы с о к о м у
уровень ответственного отношения к
учебе.
Характерно преобладание проявлений
ответственного отношения к учению, но
суждения о долге и ответственности не
всегда подкрепляются требовательностью
к качеству и результатам своего труда.
Иногда активен по престижным
мотивам. Из-за этого в коллективной
учебной деятельности создается
напряженная обстановка.
Ответственность перед родителями
выше, чем перед коллективом.
С р е д н и й у р о в е н ь
ответственного отношения к учению.
Характерно незначительное
преобладание положительных проявлений
ответственного отношения к учению.
Имеет множество отклонений от
нормы: ситуативный характер ответственности,
инертный, имеет рассеянное внимание,
отвлечения, связанные с внеучебными
занятиями, леность.
Активность проявляется в условиях
коллективной работы.
Н и з к и й у р о в е н ь ответственного
отношения к учению
Характерно преобладание
отрицательных проявлений к учению по
всем предметам.
Не рассматривает учебу как
обязанность перед обществом, а считает
сугубо личным делом.
Пассивен на уроках, не имеет
деловых контактов в учебе со своими
одноклассниками.
Не выполняет «Единые
педагогические требования» на уроках,
с готовностью поддерживает нарушителей
порядка и дисциплины. Ведет себя
вызывающе, грубит и т. д. Не умеет (или
не хочет) работать ни индивидуально, ни
коллективно.