Пятница, 19.04.2024, 09:58 | | Приветствую Вас Гость | RSS | | Главная | ВЫПУСКНИК | Регистрация | Вход
Меню сайта
Рубрики
Новые выпуски [1]
Начинает работу пресс-центр 7 класса МБОУ Пошатовская ООШ
любим свою Родину [2]
век живи - век учись [3]
без труда не выловишь и рыбку из пруда [1]
чистота - залог здоровья [0]
с физкультурой мы дружны [1]
делу время, а потехе час [4]
законы надо соблюдать [0]
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Наш Арзамасский край
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Чернухинский дом детского творчества
  • Страничка нашей группы в интернет университете информационных технологий
  • Пишите нам

    ВЫПУСКНИК

    Выпускной класс – особая группа школьников, нуждающаяся в новом воспитательном акценте своей ученической жизнедеятельности.

    Выпускник – молодой человек, стоящий на рубеже новой жизни; за этим рубежом нет приготовленной программы и обрисованного пути; свободный выбор станет теперь определять ход его жизни. Последний школьный год чрезвычайно важен, «Я» школьника несет ответственность за свое будущее.

    Центральным ценностным объектом духовного осмысления становится «Моя жизнь и мое «Я» как субъект этой жизни».

    Задачей-доминантой выступает формирование жизненной позиции, то есть общего отношения к жизни как таковой и своему «Я» как строителю этой жизни. Педагог содействует интенсивному осознанию юношеством свободного выбора, который производится ими, и на конкретно организованной предметной деятельности приобщает к реальным шагам по конструированию содержания собственной жизни.

    Данная задача выдвигает целую систему проблем, к решению которых педагог готовит воспитанников: он ставит проблемы и помогает искать решения. При этом решения могут быть не найдены. Тут главное – чтобы выпускник знал и принимал эти проблемы сейчас, в своей реальной жизни, и свой выбор обозначал своими действиями и поведением.

    Проблемы жизни

    Вопросы текущей жизни

    Мое «Я» как отдельный внутренний мир. Гармония и дисгармония моего «Я»

    Осмысление своих целей. Соотношение цели и мечты. Способность к саморегуляции поведения и состояния

    Взаимодействие моего «Я» с миром: как принимает меня мир; как я принимаю мир

    Форма и содержание моего «Я». Речь, мимика, плас-
    тика, одежда, манеры как средства внешнего портрета моего «Я». Открытость и доброжелательность в союзе со сдержанностью и корректностью поведения

    Жизненная позиция в ее разновидностях: мое отношение к жизни как таковой

    Позиция «иметь»; позиция «быть»; позиция «творить». Способность отдавать себе отчет в исходе занятой жизненной позиции

    День моего «Я» как ступень жизни. История моей жизни, в которой ничего не сотрешь

    Прошлое и будущее. Настоящее как осознание прошлого и проживание уменьшающегося будущего. Анализ прошлого и планирование будущего

    Жизненный путь человека. Кризис жизненного пути. Обстоятельства жизни и судьба человека

    Социальное окружение моего «Я». Анализ обстоятельств «моей» жизни.

    Роль моего «Я» в сложившейся судьбе

    Творчество жизни и конструи-
    рование жизненного пути.
    Человек как творец жизни

    Способность противостоять обстоятельствам. Отно-
    шение к дурным привычкам и низким традициям. Осмысление роли «белой вороны». Поиск собствен-
    ного пути и индивидуальных форм поведения. Отношение к ошибкам жизни. Мои слабости и моя сила. Мои попытки изменить обстоятельства, окружающую среду

    Счастье жизни. Страдание жизни. Человек как кузнец своего счастья. Смысл жизни

    Оценить мои представления о счастье. Осмыслить характер моего счастья как состояние души и как итоговой оценки жизни. Отношение к неприятностям, неудачам, невзгодам, горю и страданию. Умение оценивать истоки неприятностей. Страдание как предупреждение о несчастье. Смысл жизни как поиск смысла

    Конструирование индивидуальной жизни

    «Быть как все» и «Не быть как все» – вечная проблема человека. Умение быть скромным и гордым – обладать достоинством



    Форма входа

    В помощь классному руководителю
    Объявления
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 209
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нижний Новгород Online Проголосуй за наш сайт
    во всероссийском каталоге образовательных ресурсов:
    Всероссийский каталог образовательных ресурсов

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz