Формирование здорового образа жизни и экологической культуры
Экологическое воспитание Экологическая культура; экологические взгляды,
убеждения, опыт практического взаимодействия с природой в процессе жизни
и профессиональной деятельности. Экологическая культура и безопасное
поведение. Эстетическое воспитание готовности жить по законам красоты,
воспринимать, оценивать и беречь прекрасное в природе. Психологические
приемы самозащиты. Безопасное применение техники в быту, при организации
досуга, в учебной деятельности. Цели воспитания: - формирование
потребности бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о
«братьях наших меньших»; - воспитывать осознанное понимание
экологической культуры человека; - формирование опыта планирования
действий по предотвращению и преодолению опасных ситуаций: учет
характера грозящей опасности, взаимосвязь с другими участниками событий;
- формирование умений и навыков поведения в экстремальных
ситуациях; - обучение психологической подготовке к предупреждению
опасных ситуаций; - формирование интеллектуальной и коммуникативной
подготовки учащихся к личной безопасности жизни. Тематика внеурочной
работы Формы проведения мероприятий 1. Здоровье нации: «Кто
виноват, и что делать?». 2. Климат и здоровье человека. 3.
Экология души. 4. Научно-технический прогресс и техногенно-природные
опасности. 5. Земля – это твой дом. 6. Что век грядущий нам
готовит? (О здоровье подрастающего поколения в начале XXI века.) 7.
Климат и работоспособность человека. 8. Экология экстремальных
ситуаций.
Заседание дискуссионного клуба. Теоретическая
конференция. Круглый стол. Теоретическая конференция. Классный
час. Встреча с врачом. «Круглый стол» с инженером-экологом
промышленного предприятия.
Физическое воспитание: -
социально-биологические и гигиенические основы физической культуры; -
возрастные особенности развития; физиологические и биохимические
изменения в организме человека; - здоровый образ жизни:
дееспособность, трудоспособность, саморегуляция, самооценка,
самонаблюдение, установка; - личная и социально-экономическая
необходимость специальной психофизической подготовки к труду; -
профилактика травматизма, простудных заболеваний, стрессовых состояний.
Цели
воспитания: - способствовать пониманию учащимися значения ценности
физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека; - расширить знания социально-биологических,
психологических основ здорового образа жизни; - воспитывать
стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и
совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности; -
формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных
целей необходимо заниматься спортом.
Тематика внеурочной работы
Формы проведения мероприятий 1. Физиологическая и биохимическая
природа физических способностей. Встреча с врачом-физиологом. 2.
Наши выпускники – герои спорта. Встреча с выпускниками-спортсменами. 3.
Здоровый образ жизни – залог отличной учебы. Встреча с тренером
местной спортивной команды (на уровне города, области). 4. Как
восстановить силы после умственной или физической работы? Встреча с
врачом. 5. Спорт: семья и дети. Беседа врача-сексопатолога. 6.
Вредные привычки и наше здоровье. Беседа с врачом-наркологом. 7.
Внимание – нервы. Беседа с врачом-невропатологом. 8. Красота и
здоровье. Круглый стол. 9. Здоровье и материнство. Встреча с
врачом-гинекологом. 10. Здоровье и отцовство. Круглый стол.
Основные требования к уровню воспитанности учащегося по
физическому воспитанию Учащемуся необходимо: · понимать значение
физической культуры в жизни; · иметь практические и теоретические
знания, умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление
здоровья; · уметь использовать опыт и знания, приобретенные на
занятиях по физическому воспитанию в своей личной (семейной) и
профессиональной деятельности.